КАПСТРОЙ
Суббота, 17.11.2018, 02:24
МЕНЮ САЙТА

Форма входа

Категории раздела
Строительные технологии, требования и нормы [577]
Проектирование зданий и помещений. [133]
Строительные машины и механизмы [58]
Погрузчики - конструкция, характеристика, схема [20]
Малярные и отделочные технологии. [85]
Аэродинамические основы аспирации. [14]
Теплотехника. Тепломассообмен. [74]
Вентиляция зданий - устройство и расчет. [13]
Охрана труда в строительстве. [105]
Отопительные приборы и системы. [15]
Архитектура мира. [73]
Погреба - конструкция и обслуживание. [61]

Поиск

Календарь
«  Октябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Наш опрос
Погреб для Вас это:
Всего ответов: 167

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2012 » Октябрь » 26 » Универсальный одноковшовый погрузчик Д-442 : конструкция и схема
20:40
Универсальный одноковшовый погрузчик Д-442 : конструкция и схема



Универсальный одноковшовый погрузчик Д-442

1. Назначение и область применения
Погрузчик Д-442 (рис. 1) предназначен для:
— разработки карьерных и штабелированных сыпучих и мелкокусковых строительных материалов (песка, щебня, гравия, угля, шлака, высевок и др.) и грунтов до III категории с разгрузкой в отвал и погрузкой в транспортные средства;
— планировки площадей и отвалов грунта, строительных материалов, уборки строительного мусора;
— корчевки, и транспортировки валунов, крупногабаритных камней, пней диаметром до 200 мм,
— погрузки силоса, торфа, навоза и лесоматериалов в автотракторные транспортные средства;
— перемещения разработанных строительных материалов, валунов, камней, лесоматериалов, навоза, силоса, торфа и т. п. на расстояние до 100 м.
Погрузчик может быть использован в гражданском, промышленном, сельскохозяйственном строительстве, в промышленности строительных материалов, на транспорте, в лес¬ном хозяйстве, дорожном строительстве, сельском хозяйстве и других отраслях народного хозяйства.

Рис. 1. Универсальный одноковшовый погрузчик Д-442

2. Описание конструкции
Фронтальное погрузочное оборудование машины монтируется на гусеничном тракторе класса 3 т.
Погрузчик (рис. 2) состоит из базового гусеничного трактора, портала, стрелы, рычажной системы, гидропривода погрузочного оборудования, сменных рабочих органов.
Базовый трактор представляет собой болотную модификацию модели ДТ-55А-С2 с зластично-балансирной ходовой системой. Трактор выпускается Алтайским тракторным заводом.
Для снижения рабочей скорости выполнения технологических операций и улучшения условий работы главной муфты сцепления в трансмиссию серийного трактора введен ходоуменьшитель с передаточным отношением г — 2,2. Ходоуменьшитель фланцуется к корпусу коробки передач и имеет четыре зубчатых колеса (рис. 3).
Особенностью конструкции ходоуменьшителя является то, что независимо от того, включен он или выключен, скорости заднего хода и транспортная остаются неизменными. Управление ходоуменьшителем расположено в кабине.
Для увеличения опорной поверхности гусениц и улучшения продольной устойчивости трактора ходовая часть его имеет увеличенную базу (до 2700 мм) с опорными натяжными колесами. Опорные колеса с каждой стороны подвешены независимо посредством рычажной системы и рессор. Натяжные колеса трактора усилены с помощью приварных колец. Траки гусеничной ленты имеют увеличенную ширину.
Гидросистема трактора состоит из шестереночного насоса, распределителя, масляного бака, системы трубопроводов.
Рама трактора усилена в местах установки портала продольными стальными листами. Для защиты радиатора впереди него установлена съемная защитная лобовина со сварной рамой по высоте радиатора. Эта рама крепится к раме трактора и удерживается двумя подкосами. В верхней части рамы имеются направляющие для стрелы. Передние фары трактора перенесены с радиатора на крышу кабины.
Портал состоит из двух вертикальных сварных стоек, соединенных в верхней части поперечной связью, проходящей под капотом трактора.
Стойки портала расположены в »плоскости продольных швеллеров рамы трактора. Каждая стойка сварена из двух листов, соединенных обечайками по всему периметру. В средней части стоек предусмотрены окна для доступа к пусковому двигателю и для прохода трубопровода от распределителя к гидроцилиндрам.

Рис. 2. Схемы общего вида и сменного рабочего оборудования погрузчика Д-442:
а — схема общего вида:
1 — двухчелюстной ковш; 2 — рычажная система; 3 — стрела; 4 — гидропривод; 5 — портал погрузчика; 6 — базовый гусеничный трактор;

б — схемы сменного рабочего оборудования; 7 — ковш с боковой разгрузкой; 8 — челюстной захват для леса и камней; 9 — вилы для силоса, навоза и торфа


В верхней части портала с наружных сторон сделаны две обоймы для установки пальцев коренного шарнира поворота стрелы-и два пальца для крепления гидроцилиндров поворота рабочего органа.
Внизу имеются две оси для установки гидроцилиндров подъема стрелы. Каждая ось гидроцилиндров поворота ковша и подъема стрелы съемная и стопорится в цапфе рамы посредством двух стопорных болтов.
Пальцы коренных шарниров стрелы фиксируются с помощью приварной пластинки и одного болта. К порталу крепятся передняя стенка кабины, капот двигателя, распределитель и трубопроводы.

Рис. 3. Кинематическая схема измененной трансмиссии базового трактора:
1 — вал отбора мощности; 2—главная муфта сцепления: 3— двигатель:
4 — карданный вал; 5 — ходоуменьшитель; 6 — коробка передач; 7 — задний мост


Стрела состоит из двух продольных стальных несущих элементов, связанных в передней части поперечной трубой. Каждый несущий элемент сварен из двух боковых листов сложной конфигурации, снизу и сверху соединенных между собой полосовыми обечайками.,
На противоположных концах стрелы имеются отверстия: два для соединения с порталом, и два —с рабочим органом. Внизу, около отверстий для рабочего органа, имеются опорные лыж«, которые служат для передачи нагрузок «а грунт.
В середине стрелы на каждом продольном несущем эле¬менте имеются по два отверстия: в нижней части шарнирно крепится головка штока гидроцилиндра подъема стрелы, вверху — ось, на которой поворачивается коромысло рычажной системы погрузочного оборудования.
Рычажная система состоит из двух одинаковых механизмов, которые симметрично крепятся на стреле, рабочем органе и гидроцилиндре поворота ковша. Каждый рычажный механизм состоит из коромысла и поворотной тяги. Управление им осуществляется посредством гидроцилиндра двойного действия.
Коромысла — сварные, коробчатого сечения. Средним шарниром коромысло крепится на стреле, верхний шарнир связан с гидроцилиндром, нижний — с поворотной тягой.

Рис. 4. Схема гидравлической системы погрузчика Д-442:
1-масляный бак; 2 - гидронасос; 3 - фильтр; 4 - гидрораспределитель: 5 — бесшланговые поворотные соединения; б — гидроцилиндры рабочего органа 7 — гидроцилиндры поворота ковша; 8 — гидродемпфер; 9 - гидроцилиндры подъема стрелы

Гидравлическая система погрузчика Д-442 объединяет гидросистему трактора, исполнительные гидроцилиндры, дополнительный бак и гидравлический демпфер (рис. 4). Давление в системе создается шестереночным насосом, который установлен с левой стороны двигателя и имеет привод от распределительного механизма. Насос связан с двигателем через кулачковую муфту. Включение и выключение насоса осуществляется только при неработающем двигателе с поворачиванием коленчатого вала вручную.
Насос подает рабочую жидкость в распределитель, установленный в передней части кабины. Распределитель — моноблочный, золотникового типа. Три секции распределителя обеспечивают управление тремя группами гидроцилиндров: подъема стрелы, поворота ковша и рабочего органа. Каждая секция распределителя имеет четыре фиксируемых положения: нейтральное, подъем, опускание, плавающее.
В корпусе распределителя имеются предохранительный и перепускной клапаны. Распределитель снабжен механизмом самовозврата золотников в нейтральное положение по окончании выполнения рабочей операции и включении предохранительного клапана.
Все исполнительные гидроцилиндры унифицированы и имеют одинаковый диаметр. Они отличаются только рабочими ходами штоков и конструкцией подводящих трубопроводов. Гидропривод включает два гидроцилиндра подъема стрелы, два гидроцилиндра поворота ковша и два гидроцилиндра рабочего органа.
Конструктивно каждый гидроцилиндр выполнен в виде трубы с навинчивающимися торцовыми крышками. В крышках имеются торцовые демпферы, исключающие резкие удары поршня в крайних положениях.
Погрузчик оборудован дополнительным масляным баком, который устанавливается с левой стороны кабины. Он соединен шлангом с тракторным баком. Дополнительный бак имеет заливную горловину с фильтром и указательный щуп для контроля уровня масла.
Для снижения гидравлических ударов в поршневые полости гидроцилиндров подъема включен пружинный гидродемпфер. Он снабжен направляющим стаканом, жестко установленным на основании. Снаружи на стакан одевается цилиндр с траверсой, на которую воздействуют две пружины. Пружины заимствованы с кареток ходовой части трактора ДТ-54А. При увеличении давления в гидросистеме подъема стрелы цилиндр демпфера поднимается относительно стакана и сжимает пружины,смягчая воздействие динамических нагрузок. Основные магистрали гидросистемы выполнены из стальных безшовных труб.
Рабочее оборудование погрузчика имеет четыре вида сменных рабочих органов: двухчелюстный ковш, ковш с боковой разгрузкой, захват для леса и камней, вилы для силоса, навоза и торфа.
Двухчелюстный ковш состоит из отвала, подвижной челюсти и двух гидроцилиндров управления челюстью.
Отвал имеет лобовой лист, внизу армированный съемным ножом. Сзади отвала внизу располагается поперечный брус и вертикальные ребра, которые служат для крепления ковша к стреле и установки гидроцилиндров управления челюстью. В верхней части отвала имеются две проушины для крепления подвижной челюсти. Челюсть имеет две торцовых стенки и закругленное днище, сзади и спереди которого приварены режущие кромки. Передняя режущая кромка армирована зубьями.
При помощи двухчелюстного ковша можно работать как погрузчиком, бульдозером, скрепером и грейдером. Разгрузку материала из ковша можно производить только открытием подвижной челюсти.
Ковш с боковой разгрузкой емкостью 1 м3 предназначен для использования в стесненных условиях на разработке штабелированных сыпучих и кусковых строительных метериалов. Разработка материала осуществляется через переднюю кромку, а разгрузка его — через боковую стенку на правую сторону по ходу машины. Правая боковая стенка ковша расположена наклонно к днищу.
Ковш шарнирно крепится на промежуточной рамке. Шарнир расположен в плоскости, параллельной продольной оси машины, и смещен в правую сторону. Ковш поворачивается вправо гидроцилиндром двойного действия. Для лучшей фиксации ковша относительно рамки в момент зачерпывания груза при действии несимметричных нагрузок имеется специальное стопорное устройство. При действии рабочих нагрузок оно удерживает ковш относительно рамки, а при повороте свободно выходит из зацепления.
Захват для леса и камней имеет вильчатую раму, в верхней части которой шарнирно крепится подвижная челюсть. Челюсть предназначена для фиксации грузов во время транспортировки. Управление челюстью осуществляется одним гидроцилиндром двойного действия.
Вилы для силоса, навоза и торфа представляют собой объемную раму, в которой имеются отверстия для вертикальных остроконечных зубьев. Зубья направлены острием вниз. Прямоугольная рамка с рядом изогнутых острых стержней шарнирно поворачивается относительно основной рамы при помощи гидроцилиндра двойного действия. Стержни имеют закругленную форму с радиусом, очерченным из центра поворота рамки.
Для улучшения продольной устойчивости погрузчик обо рудовая противовесом 490 кг, который навешивается да при цепную траверсу.


Рис. 6. Схемы общего вида и сменного рабочего оборудования погрузчика 443А:

а —схема общего вида:
1 — базовый гусеничный трактор ДТ-55-С4; 2 — рама оборудования; 3 — гидропривод; 4 — стрела; 5 — рычажный механизм; 6 — нормальный ковш; 7 — рыхлитель;

б — схема сменного рабочего оборудования; 8 — двухчелюстной ковш; 9 — грузоподъемный крюк

энергетика экономика газ ремонт тепло отопление Безопасность конструкция расчет дом расстояния правила характеристика нормы Расчёт кровля фундаменты размеры территория проект здание исследование схема методы схемы грунт механизм строительство оборудование Теплотехника требования проектирование помещение краска устройство характеристики сооружение образец погрузчик бетон
Категория: Погрузчики - конструкция, характеристика, схема | Просмотров: 2128 | Добавил: vyaz | Теги: устройство, характеристики, размеры, конструкция, ремонт, погрузчик, строительство, оборудование, механизм, схема
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2018