КАПСТРОЙ
Суббота, 25.11.2017, 14:36
МЕНЮ САЙТА

Форма входа

Категории раздела
Строительные технологии, требования и нормы [577]
Проектирование зданий и помещений. [133]
Строительные машины и механизмы [58]
Погрузчики - конструкция, характеристика, схема [20]
Малярные и отделочные технологии. [83]
Аэродинамические основы аспирации. [14]
Теплотехника. Тепломассообмен. [74]
Вентиляция зданий - устройство и расчет. [12]
Охрана труда в строительстве. [105]
Отопительные приборы и системы. [15]
Архитектура мира. [73]
Погреба - конструкция и обслуживание. [61]

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Наш опрос
Кто в Вашем доме (квартире) делает ремонт?
Всего ответов: 551

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2012 » Декабрь » 14 » Площадь Согласия и Пантеон в Париже - схемы. описание. история, архитекторы.
14:23
Площадь Согласия и Пантеон в Париже - схемы. описание. история, архитекторы.



В XVIII в., в период царствования Людовика XV (1715—1774) во французской архитектуре, как и в других видах искусства, получил развитие стиль рококо который являлся формальным продолжением живописных тенденций барокко. Однако уже в середине XVIII в. намечается отход от вычурных форм рококо в сторону большей строгости, простоты и ясности. Этот период во Франции совпадает с широким общественным движением, направленным против монархической социально-политической системы и получившим свое разрешение во французской буржуазной революции 1789 г. Вторая половинаXVI11 и первая треть XIX в. во Франции знаменуют новый этап развития классицизма и его широкое распространение в странах Европы.
Классицизм второй половины XVIII в. во многом развивал принципы архитектуры предыдущего столетия. Однако новые буржуазно-рационалистические ч идеалы — простота и классическая ясность форм — понимаются теперь как символ известной демократизации искусства, пропагандируемого в рамках буржуазного просветительства. Меняется взаимоотношение архитектуры с природой. Симметрия и ось, остающиеся основополагающими принципами композиции, уже не имеют прежнего значения в организации природного ландшафта. Все чаще французский регулярный парк уступает место так называемому английскому парку с живописной, подражающей естественному пейзажу ландшафтной композицией.
Архитектура зданий становится несколько более человечной и рациональной, хотя огромные градостроительные масштабы по-прежнему определяют широкий ансамблевый
Своеобразие этого близкого к барокко и вычурного по своим формам стиля проявилось главным образом во внутреннем убранстве, что отвечало роскошной и расточительной жизни королевского двора. Парадные залы приобрели более уютный, но и более вычурный характер. В архитектурной отделке помещений находили широкое применение зеркала и лепные украшения из причудливо гнутых линий, цветочных гирлянд, раковин и т. п. Большое отражение этот стиль нашел также в мебели.



78. Площадь Согласия в Париже, архит. Габриэль, 50— 60-е годы XVIII в. Фасад административных зданий, в центре — церковь Мадлен, первая половина XIX в.; генплан


ПОДХОД к архитектурным задача
м.
Город со всей его средневековой застройкой рассматривается как объект архитектурного воздействия в целом. Выдвигаются идеи архитектурного плана для всего города; значительное место при этом начинают занимать интересы транспорта, вопросы санитарного благоустройства, размещения объектов торговой и производственной деятельности и другие хозяйственные вопросы. В работе над новыми типами городских зданий большое внимание уделяется многоэтажному жилому дому. Несмотря на то, что практическое претворение этих градостроительных идей было весьма ограниченное, повышенный интерес к проблемам города повлиял на формирование ансамблей. В условиях крупного города новые ансамбли пытаются включить в «сферу своего влияния» большие пространства, часто приобретают раскрытый характер.
Наиболее крупный и характерный архитектурный ансамбль французского классицизма XVIII в.— площадь Согласия в Париже, созданная по проекту Габриэля (1699—1782) в 50~60-х годах XVIII в. и получившая свое окончательное завершение в течение второй половины XVIII—первой полов,ины XJX в. (рис. 78). Огромная площадь служит как бы распределительным пространством на берегу Сены между примыкающим к Лувру садом Тюильри и широкими бульварами Елисейских полей. Ранее существовавшие сухие рвы служили границей прямоугольной площади (размеры 245X140 м). «Графическая» разбивка площади при помощи сухих рвов, балюстрад, скульптурных групп несет на себе печать плоскостной разбивки Версальского парка. В противоположность замкнутым площадям Парижа XVII в. (Вандомская площадь и др.), площадь Согласий — образец открытой площади, ограниченной лишь с одной стороны двумя построенными Габриэлем симметричными корпусами, образовавшими поперечную ось, проходящую через площадь, и образованную ими улицу Ройяль. Ось закреплена на площади двумя фонтанами, а на пересечении основных осей был поставлен памятник королю Людовику XV, а позднее высокий обелиск. Елисейские поля, сад Тюильри, пространство Сены и ее набережные являются как бы продолжением этого oгромного по своему охвату архитектурного ансамбля в перпендикулярном к поперечной оси направлении.
Частичная реконструкция центров с устройством регулярных «королевских площадей» охватывает и другие города Франции (Ренн, Реймс, Руан и др.). Особенно выделяется Королевская площадь в Нанси (1722— 1755 гг.). Развивается градостроительная теория. В частности, следует отметить теоретический труд о городских площадях архитектора Пат-та, обработавшего и издавшего результаты конкурса на площадь Людовика XV в Париже, проведенного в середине XVIII в.
Объемно-планировочная разработка зданий французского классицизма XVIII в. не мыслится в отрыве QT городского ансамбля. Ведущим мотивом остается крупный ордер, хорошо соотносящийся с прилегающими городскими пространствами. Ордеру возвращается конструктивная функция; он чаще используется в виде портиков и галерей, масштаб его укрупняется, охва-tывaя высоту всего основного объема здания. Теоретик французского классицизма М. А. Ложье принципиально отвергает классическую колонну там, где она реально не несет нагрузки, и критикует постановку одного ордера на другой, если ре-ально можно обойтись одной опорой. Практический рационализм получает широкое теоретическое обоснование.
Развитие теории стало типичным явлением в искусстве Франции уже с XVII в., со времени учреждения французской академии (1634 г.), образования Королевской академии живописи и скульптуры (1648 г.) и Академии архитектуры {1671 г.). Особое внимание в теории уделяется ордерам и пропорциям. Развивая учение о пропорциях Ф. Блонделя — французского теоретика второй половины XVII в., Ложье создает целую систему логически обоснованных пропорций, базируясь на раци-онально осмысленном принципе их абсолютного совершенства. При этом в пропорциях, как и в архитектуре в целом, усиливается элемент рассудочности, основанной на умозрительно выведенных математических правилах композиции. Возрастает интерес к наследию античности и Ренессанса, причем в конкретных образцах этих эпох стремятся увидеть логическое подтверждение выдвинутых принципов. Как идеальный пример единства утилитарной и художественной функции часто приводится римский Пантеон, а наиболее популярными примерами ренессансной классики считают постройки Палладио и Браманте, в частности Темпьетто. Эти образцы не только тщательно изучаются, но и нередко служат прямыми прототипами возводимых зданий.
В построенной в 1750—1780-х годах по проекту Ж. Суфло церкви св. Женевьевы в Париже, ставшей позднее национальным французским Пантеоном, можно увидеть присущий этому времени возврат к художественному идеалу античности и наиболее зрелым образцам Возрождения (рис. 79, ,табл. XIII, 3). Крестообразная в плане композиция отличается логичностью общей схемы, равновесием архитектурных частей, четкостью и ясностью построения. Портик восходит своими формами к римскому Пантеону, барабан с куполом (пролет 21,5 м) напоминает композицию Темпьетто. Главный фасад завершает собой перспективу короткой прямой улицы и служит одним из наиболее заметных архитектурных ориентиров Парижа.
Интересным материалом, иллюстрирующим развитие архитектурной мысли второй половины XVIII — начала XIX в., служат издания в Париже конкурсных академических проектов, удостоенных высшей награды (Grand prix). Красной нитью через все эти проекты проходит преклонение перед античностью. Бесконечные колоннады, огромные купола, многократно повторенные портики и т. д. говорят, с одной сторрны, о разрыве с аристократической изнеженностью рококо, с другой — о расцвете своеобразной архитектурной романтики, для реализации которой не было, однако, почвы в социальной действительности.
Французская буржуазная революция нанесла решительный удар дворянско-династической французской монархии. В годы революции строительство почти не велось, но появилось на свет большое число проектов. Определяется общая тенденция к преодолению канонических форм и традиционных классических схем. Выделяются революционные течения, возглавляемые такими новаторами, как Буллэ или Леду, чьи проекты отличаются индивидуальностью и эмоциональностью форм в сочетании с монументальностью. Их творческие искания оказали влияние на формирование классицизма периода наполеоновской империи, называемого иногда стилем ампир (от французского слова — империя). В сравнении с классицизмом предыдущего периода ампир отличался большей суровостью и лаконизмом форм; преобладающим ордером стал наиболее монументальный — греко-дорический. Сильнее подчеркивался контраст между колоннами и простой гладью стен. Для усиления этого контраста стали использовать цвет. На фоне окрашенной в светло-желтый, голубой или зеленый цвет стены фасадов резко выделялись белые колонны и скульптурные детали. Мотивом для скупо размещенных на гладкой стене украшений часто служили военные доспехи: мечи, копья, щиты, лавровые венки, крылатые сфинксы и т. п. В этот же период был создан целый ряд сооружений, дополнивших замечательные архитектурные ансамбли Парижа. Главное внимание зодчих было сосредоточено на задачах целостной застройки крупных городских массивов. Получила практическое разрешение задача оформления улицы как единого ансамбля (например, ул. Риволи), однако в целом в архитектуре ампира уже явственно наблюдаются первые признаки упадка и разложения стиля, уже тогда проявившиеся в стремлении к механической реставрации античных форм (например, церковь Мадлен в Париже), к академическому прожектерству, а несколько позднее и к эклектическому смешению элементов различных стилей.



79. Пантеон в Париже, архит. Ж. Суфло, 1760—1780 гг.
энергетика экономика газ ремонт тепло отопление Безопасность конструкция расчет дом расстояния правила характеристика нормы Расчёт кровля фундаменты размеры территория проект здание исследование схема методы схемы грунт механизм строительство оборудование Теплотехника требования проектирование помещение краска устройство характеристики сооружение образец погрузчик бетон
Категория: Архитектура мира. | Просмотров: 3132 | Добавил: vyaz | Теги: проект, история, конструкция, схема, архитектура, сооружение, здание
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017