КАПСТРОЙ
Суббота, 25.11.2017, 14:36
МЕНЮ САЙТА

Форма входа

Категории раздела
Строительные технологии, требования и нормы [577]
Проектирование зданий и помещений. [133]
Строительные машины и механизмы [58]
Погрузчики - конструкция, характеристика, схема [20]
Малярные и отделочные технологии. [83]
Аэродинамические основы аспирации. [14]
Теплотехника. Тепломассообмен. [74]
Вентиляция зданий - устройство и расчет. [12]
Охрана труда в строительстве. [105]
Отопительные приборы и системы. [15]
Архитектура мира. [73]
Погреба - конструкция и обслуживание. [61]

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Наш опрос
Где Вам комфортнее жить?
Всего ответов: 152

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Архитектура мира.



« 1 2 3 4 ... 7 8 »
Развитие тенденции барокко можно видеть и в разработке интерьера, демонстрирующего такую же извилистость и динамичность форм, какая характерна для фасада. Вниманием зрителя здесь овладевают динамика «перетекающих» друг в друга форм и членений, движение устремленных к куполу масс, напряженная пластика и богатый декор. Они помогают зрительно нейтрализовать форму, и интерьер в целом воспринимается как непрерывное и плавное течение масс и членений. Ясность и определенность членений, подчеркивающих форму и пространственную структуру интерьеров Возрождения, уступила здесь место активности самого пространства, свободно перетекающего и динамичного во взаимодействии со скульптурной пластикой масс.
Одним из крупнейших мастеров римского барокко ... Читать дальше »

В период барокко, следуя общему архитектурному замыслу, строительные конструкции часто усложнялись и это иногда приводило к смелым конструктивным решениям. Примером может служить купол церкви Сан Лоренцо в Турине, построенной архит. Г. Гварини (1668—Т687 гг.). Направленные по хордам арки купола, пересекаясь друг с другом, создают легкую ажурную конструкцию, сквозь которую в интерьер проникает обильный свет (табл. XIII).
В XVII—первой трети XIX в. наблюдается заметный прогресс в развитии конструктивных форм.
Крупным достижением было также создание куполов из трех оболочек. Эта идея впервые нашла отражение в проекте купола собора св. Петра Микеланджело, но его преемники не решались ее осуществить. Она была реализована при строит ... Читать дальше »

АРХИТЕКТУРА XVII— ПЕРВОЙ ТРЕТИ XIX В.
В эпоху XVII — первой трети XIX в. европейский феодализм переживает последнюю стадию своего существования: в его недрах активно развиваются капиталистические отношения. Однако процесс утверждения капитализма в Западной Европе растянулся более чем на два столетия и осуществлялся тремя нарастающими волнами национальных буржуазных революций: нидерландской (1566), английской (1642) и французской (1789). Радикальное влияние на архитектуру новый строй стал оказывать лишь с середины XIX столетия в результате остро ощутимых последствий промышленного переворота конца XVIII — начала XIX в.
Период XVII—первой трети XIX в. знаменует смену в странах Европы ... Читать дальше »

Одним из выдающихся римских архитекторов позднего Возрождения является также Виньола — автор трактата «Правило пяти ордеров архитектуры». Наиболее значительными его произведениями считаются замок Капрарола и вилла папы Юлия III (рис. 68). В период Возрождения тип виллы претерпевает существенное развитие, связанное с изменением ее функционального содержания. Еще в начале XV в, это была загородная усадьба, часто обнесенная стенами, а иногда даже имевшая оборонительные башни.

... Читать дальше »

Ярким представителем римской школы был великий Микеланджело Буонарроти (1475—1564). В его архитектурных произведениях заложены основы нового понимания формы, отличающейся большой экспрессией, динамикой и пластической выразительностью. Его творчество, протекавшее в Риме и Флоренции, с особой силой отразило в себе поиски образов, способных выразить общий кризис гуманизма и ту внутреннюю тревогу, которую испытывали тогда прогрессивные круги общества перед надвигающимися силами реакции. Как гениальный скульптор и живописец, Микеланджело умел находить яркие пластические средства для выражения в искусстве внутренней силы своих героев, неразрешенного конфликта их душевного мира, титанических усилий в борьбе. В архитектурном творчестве этому ... Читать дальше »

В архитектуре этого периода основные черты и тенденции Возрождения получают свое законченное выражение. Создаются наиболее совершенные центрические композиции. Окончательно складывается тип городского палаццо, который в этот период приобретает черты здания не только частного, но и общественного, и потому в известной мере становится прототипом многих последующих общественных зданий. Преодолевается характерный для раннего периода Возрождения контраст между архитектурной характеристикой внешнего облика палаццо и его внутреннего двора. Под влиянием более сис-тематического и археологически точного ознакомления с античными памятниками ордерные композиции приобретают большую строгость; наряду с ионическим и коринфским ордерами широкое применение н ... Читать дальше »

Характерное дворцовое сооружение периода раннего Возрождения — палаццо Медичи-Риккарди (1444— 1452 гг., архит. Микелоццо да Барто-ломео). Квадратное в плане здание со сторонами 40X38 м имеет небольшой внутренний двор с типичной для этого периода изящной арочной галереей (рис. 64). Как и в предшествующие периоды, внешний вид дворца отличается монументальностью. Но в отличие от более ран-них дворцов здание расчленено на три яруса античными по моделиров-ке поясками, соответствующими внутреннему членению здания на этажи. Окна расставлены строго ритмично, а обработка поверхности стен снизу вверх поэтажно изменяется с постепенным переходом от «рваного» камня стен первого этажа к почти гладкой поверхности стен третьего этажа. Фасад завершается кру ... Читать дальше »

Здания и архитектурные комплексы эпохи возрождения.
Архитектура Возрождения в Италии делится на три основных периода: ранний, высокий и поздний. Архитектурным центром Раннего Возрождения, была Тоскана с главным городом — Флоренцией. Этот период охватывает вторую четверть и середину XV столетия. Началом Возрождения в архитектуре принято считать 1420 г., когда началось возведение купола над Флорентийским собором. Строительные достижения, приведшие к созданию огромной по размерам центрической формы, стали своеобразным символом архитектуры новой эпохи.
... Читать дальше »

Для зодчих этой эпохи Возрождения ордер был не только универсальным средством решения многообразных композиционных задач, но и фактором гуманизации архитектуры, символом ее человечности, жизнеутверждающего начала. С помощью ордера зодчие стремились сделать архитектуру более сомасштабной человеку, «доступной» и познаваемой в противовес готике, где ярко выраженный конструктивный рационализм обычно сочетался с иррационалистическими чертами образа — динамически-экспрессивного, обобщенного в своем объемно-пространственном выражении, не соразмеренного с человеком, перенасыщенного пластикой и «демате-риализованного», до известной степени мистического.
Важной особенностью эпохи является возрождение синтеза ордера с арочно-сводчатыми системам ... Читать дальше »

В период Возрождения в Италии техника возведения зданий значительно отличалась от готической.
Здесь в большой степени .оказывали влияние строительные традиции, идущие от римской античности (табл. XII). Конструкции стен обычно состояли из двух «независимых» слоев — конструктивного и облицовочного, в большинстве случаев стены выкладывались из кирпича или мелкого камня на растворе с последующей облицовкой более крупным отесанным камнем. Для связи облицовочных камней со стеной из последней выпускались кирпичи. Техника обработки деталей облицовки достигла необыкновенной тонкости и мастерства. При большой толщине стен ядро их иногда выполнялось из бетона.
Конструкции сводов, обычно возводимых из кирпича, достигли большого разнообраз ... Читать дальше »


энергетика экономика газ ремонт тепло отопление Безопасность конструкция расчет дом расстояния правила характеристика нормы Расчёт кровля фундаменты размеры территория проект здание исследование схема методы схемы грунт механизм строительство оборудование Теплотехника требования проектирование помещение краска устройство характеристики сооружение образец погрузчик бетон
Copyright MyCorp © 2017