КАПСТРОЙ
Среда, 20.09.2017, 19:31
МЕНЮ САЙТА

Форма входа

Категории раздела
Строительные технологии, требования и нормы [577]
Проектирование зданий и помещений. [133]
Строительные машины и механизмы [58]
Погрузчики - конструкция, характеристика, схема [20]
Малярные и отделочные технологии. [83]
Аэродинамические основы аспирации. [14]
Теплотехника. Тепломассообмен. [74]
Вентиляция зданий - устройство и расчет. [12]
Охрана труда в строительстве. [103]
Отопительные приборы и системы. [15]
Архитектура мира. [73]
Погреба - конструкция и обслуживание. [61]

Поиск

Календарь
«  Апрель 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Наш опрос
Кто в Вашем доме (квартире) делает ремонт?
Всего ответов: 550

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2012 » Апрель » 4 » Ансамбль госпиталя в Гринвиче.Восточный фасад Лувра в Париже.Собор св. Павла в Лондоне. Схема Ризалита.
15:08
Ансамбль госпиталя в Гринвиче.Восточный фасад Лувра в Париже.Собор св. Павла в Лондоне. Схема Ризалита.



Идеи И. Джонса нашли продолжение в последующих проектах, из которых следует выделить проект реконструкции Лондона архит. Кристофера Рена, являющийся после Рима первым грандиозным проектом реконструкции средневекового города (1666 г.), опередившим почти на два столетия грандиозную реконструкцию Парижа. План не был осуществлен, однако зодчий внес свой вклад в общий процесс возникновения и построения отдельных узлов города, завершив, в частности, задуманный еще Иниго Джонсом ансамбль госпиталя в Гринвиче (1698—1729 гг.).
Другой крупной постройкой Рена является собор св. Павла в Лондоне (1675—1717 гг.)— главный градостроительный акцент в районе реконструируемого Сити (рис. 75). Собор в виде латинского (удлиненного) креста в плане и завершенный огромным куполом с главного фасада имеет двухъярусное членение ордеров и две фланкирующие башни с довольно сложным завершением, в чем сказалось известное влияние барочных тенденций. Это одно из наиболее грандиозных культовых сооружений XVII в.
Классицизм во Франции формировался в более сложных и противоречивых условиях, сильнее сказывались местные традиции и влияние барокко. Зарождение французского классицизма в первой половине XVII в. шло на фоне своеобразного преломления в архитектуре ренессансных форм, позднеготических традиций и приемов, заимствованных из нарождающегося итальянского барокко. Этот процесс сопровождался типологическими изменениями: перенесением акцента из внегородского замкового строительства феодальной знати на городское и загородное строительство жилья для чиновного дворянства. Наиболее яркой фигурой в архитектуре этого времени был Франсуа Мансар (1598— 1666)— один из основоположников французского классицизма. Его заслугой, помимо строительства других зданий, является разработка нового типа городского жилища знати — «отеля» с уютной и комфортабельной планировкой, включающей вестибюль, парадную лестницу, ряд анфиладно расположенных помещений, часто замкнутых вокруг внутреннего дворика. По-готически вертикальные секции фасадов имеют большие прямоугольные окна, четкое членение на этажи и богатую ордерную пластику.

75. Постройки X. Рена
Вверху — собор св. Павла в Лондоне, 1675—1717 гг.
Внизу — ансамбль госпиталя в Гринвиче, 1698—1729 гг.

Особенностью отелей Мансара являются высокие крыши, под которыми устраивалось дополнительное жилое помещение — мансарда, названная так по имени ее создателя.
Расцвет первого периода классицизма относится ко второй половине XVII в. Выдвинутые буржуазной идеологией концепции философского рационализма и классицизма абсолютизм в лице Людовика XIV берет в качестве официальной государственной доктрины. Эти концепции полностью подчиняются воле короля, служат средством его прославления как высшего олицетворения нации, объединяемой на началах разумного самодержавия.

76. Восточный фасад Лувра в Париже, архит. К. Перро, 1667 г.

В архитектуре это имеет двоякое выражение: с одной стороны, стремление к рациональным ордерным композициям, тектонически ясным и монументальным, освобожденным от дробной «многотемности» предшествующего периода; с другой — всевозрастающая тенденция к единому волевому началу в композиции, к господству оси, подчиняющей себе здание и прилегающие пространства, к подчинению воле человека не только принципов организации городских пространств, но и самой природы, преобразуемой по законам разума, геометрии, «идеальной» красоты. Обе тенденции иллюстрируются двумя наиболее крупными событиями архитектурной жизни Франции второй половины XVII в.: первая — проектированием и строительством восточного фасада королевского дворца в Париже — Лувра; вторая — созданием новой резиденции Людовика XIV—грандиознейшего архитектурного и садово-паркового ансамбля в Версале.
Восточный фасад Лувра (рис. 76) был создан в результате сопоставления двух проектов — приехавшего в Париж из Италии Лоренцо Бернини и француза Клода Перро. Предпочтение было отдано проекту Перро (осуществлен в 1667 г.), где в отличие от барочного беспокойства и тектонической двойственности проекта Бернини, протяженный фасад (длина 170,5 м) имеет ясную ордерную структуру с огромной двухэтажной галереей, прерываемой в центре и по бокам симметричными pизaлитaми. Спаренные колонны коринфского ордера (высота 12,32м) несут крупный, по-классически разработанный антаблемент, завершенный аттиком и балюстрадой. Основание трактовано в виде гладкого цокольного этажа, в разработке которого, как и в элементах ордера, подчеркнуты конструктивные функции основной несущей опоры здания. Четкий ритмический и пропорциональный строй основан на простых отношениях и модульности, причем за исходную величину (модуль) принят, как и в классических канонах, нижний диаметр колонн. Размеры здания по высоте (27,7 м) и общий крупный масштаб композиции, рассчитанные на создание парадной площади перед фасадом, придают зданию величественность и необходимую для королевского дворца репрезентативность. При этом весь строй композиции отличается архитектурной логикой, геометричностью, художественным рационализмом.
Ансамбль Версаля (в основном 1661—1708 гг.)—вершина архитектурной деятельности времени Людовика XIV (рис. 77). Стремление соединить привлекательные стороны городской жизни и жизни на лоне природы привело к созданию грандиозного комплекса, включающего королевский дворец с корпусами для королевской семьи и правительства, огромный парк и примыкающий к дворцу город. Дворец — фокус, в котором сходятся ось парка — с одной стороны, а с другой — три луча магистралей города, из которых центральный служит дорогой, соединяющей Версаль с Лувром.

Ризалит — часть здания, выступающая за основную линию фасада.

Дворец, протяженность которого со стороны парка более полу-километра (580 м), средней своей частью резко выдвинут вперед, а по высоте имеет четкое членение на цокольную часть, основной этаж и аттиковый. На фоне ордерных пилястр ионические портики играют роль ритмических акцентов, объединяющих фасады в целостную осевую композицию.
Ось дворца служит главным дисциплинирующим фактором преобразования ландшафта. Символизируя безграничную волю царствующего владельца страны, она подчиняет себе элементы геометризованной природы, чередующиеся в строгом порядке с архитектурными элементами паркового назначения: лестницами, бассейнами, фонтанами, разнообразными малыми архитектурными формами.
Присущий барокко и Древнему Риму принцип осевого пространства реализуется здесь в грандиозной осевой перспективе спускающихся террасами зеленых партеров и аллей,- уводящих взгляд наблюдателя вглубь к находящемуся вдалеке крестообразному в плане каналу и далее в бесконечность. Подстриженные в форме пирамид кусты и деревья подчеркивали линейную глубину и искусственность созданного ландшафта, переходящего в естественнный лишь за границей основной перспективы.
энергетика экономика газ ремонт тепло отопление Безопасность конструкция расчет дом расстояния правила характеристика нормы Расчёт кровля фундаменты размеры территория проект здание исследование схема методы схемы грунт механизм строительство оборудование Теплотехника требования проектирование помещение краска устройство характеристики сооружение образец погрузчик бетон
Категория: Архитектура мира. | Просмотров: 1983 | Добавил: vyaz | Теги: конструкция, сооружение, здание, проект, история, схема, архитектура
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017