КАПСТРОЙ
Суббота, 25.11.2017, 14:36
МЕНЮ САЙТА

Форма входа

Категории раздела
Строительные технологии, требования и нормы [577]
Проектирование зданий и помещений. [133]
Строительные машины и механизмы [58]
Погрузчики - конструкция, характеристика, схема [20]
Малярные и отделочные технологии. [83]
Аэродинамические основы аспирации. [14]
Теплотехника. Тепломассообмен. [74]
Вентиляция зданий - устройство и расчет. [12]
Охрана труда в строительстве. [105]
Отопительные приборы и системы. [15]
Архитектура мира. [73]
Погреба - конструкция и обслуживание. [61]

Поиск

Календарь
«  Март 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Наш опрос
Где Вам комфортнее жить?
Всего ответов: 152

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2014 » Март » 14 » Конструкции в русской архитектуре Эпохи XVIII — первой трети XIX в.
22:30
Конструкции в русской архитектуре Эпохи XVIII — первой трети XIX в.



Эпоха XVIII — первой трети XIX в. в России во время позднего феодализма,связанного с образованием абсолютистской монархии и развитием дворянского крепостнического государства. Это период развития капиталистических мануфактур и формирования в недрах феодализма буржуазных отношений. Отставание экономического развития России по сравнению с первыми западными странами тормозил общий социальный и культурный прогресс, в связи с чем с начала XV111 столетия последовали коренные преобразования, направленные на ускорение развития страны. Приобрели особое значение разносторонние связи с Западом и освоение европейского опыта. В результате Северной войны петровская Русь закрепилась на берегу Балтийского моря и стала на путь интенсивных контактов с западными странами, входя в русло общеевропейского развития.
В архитектуре, как и во всей культуре страны, петровские преобразования сказались прежде всего в резком сближении национального зодчества с характерными для Запада стилистическими направлениями строительстве с 1703 г. новой столицы — Петербурга, куда переместился центр архитектурной деятельности. Комплексный градостроительный подход к застройке новой столицы и других городов стал характерной чертой архитектуры, высшим достижением которой явились всемирно известные ансамбли Петербурга, Москвы и других городов России.
В связи с тем, что реформы Петра и его преемников были направлены главным образом на укрепление экономического и политического положения русского дворянства и купечества, основными заказчиками крупных зданий и комплексов были, помимо царского двора и государственных сановников, дворяне и представители нарождающейся буржуазии.
Важной чертой социального и идеологического развития эпохи было заметное снижение в жизни общества роли церкви и усиление светского, государственного начала, в связи с чем наблюдается относительное уменьшение объемов культового строительства, резкое увеличение удельного веса гражданских построек — дворцовых и государственных, развитие утилитарных сооружений: производственных, торговых, складских, фортификационных и т. п.
Расширение социально-функциональной основы строительства сопровождалось освоением передовой техники и резким повышением интереса к научным знаниям. Cнaчaлa XVIII в. в России были открыты cпециальные профессиональные школы с усиленной теоретической подготовкой, образована Академия наук, а в середине XVIII в.— университет. Наряду с пpиглaшeниeм иностранных архитекторов и других специалистов подготавливались национальные кадры зодчих. В 50-х годах XVJ11 в. была создана Академия художеств с архитектурным отделением. Лучшие из молодых зодчих командировались за границу (главным образом во Францию) для совершенствования профессиональных знаний и мастерства. При наиболее крупных мастерах создавались архитектурные школы — «команды». Помимо приобретения строительно-технических.
композиционных и графических знаний и навыков архитекторы получали солидную по тому времени подготовку в смежных науках: математике, физике, механике, гидравлике, землемерном деле, садово-парковом искусстве и т. п. Большое внимание уделялось вопросам градостроительства. В школах штудировались известные теоретические трактаты европейских архитекторов Витрувия, Виньолы, Палладио, Серлио, Франсуа и Жака-Франсуа Блонделей и др. Изучались перспектива и различные способы выполнение чертежей. Особое внимание уделялось классическим ордерам, которые стали основным средством архитектурной композиции. В петровское время начинают издаваться книги па архитектуре. В частности, в первой четверти XVIII в. выпускается трактат Виньолы об ордерах, дополненный практическими указаниями применительно к условиям России.
Вместе с введением стандарта на кирпич во второй половине , XVIII— XIX вв. наблюдается унификация форм и размеров белокаменных. Если стены имели русты, то их обычно делали в кирпиче с выступом кладки из плоскости стены на 1/4 кирпича.
Проемы в стенах перекрывались кирпичными арками или перемычками в зависимости от величины пролета и архитектурно-художественного замысла.
Для зданий последней трети XVIII — первой трети XIX в. характерны ордерные портики, каменные колонны которых чаще всего выкладывались из белого известняка или кирпича. В связи с большими сосредоточенными нагрузками кладка колонн осуществлялась особенно тщательно. По оси скреплялись металлическими стержнями с заливкой сердечника гипсом или известковым раствором.



Кирпичные колонны всегда штукатурились. Применялись колонны из дeрeвянныx стволов с последующей штукатуркой или отделкой под мрамор. Деревянная конструкция колонн Колонного зала (бывш. Благородного собрания) состоит из четырех связанных друг с другом металлическими болтами деревянных стоек диаметром 27—30 см, заключенных в обручи и обшитых досками, по которым наметан слой штукатурки с отделкой искусственным мрамором (табл. XVIII, 3, 6).
Антаблементы — наиболее сложные конструктивные элементы портиков. По материалам они делятся на пять основных видов: кирпичные, кирпичные с белокаменными прокладками, белокаменные с кирпичным фризом, полностью белокаменные и частично деревянные.
Сложной задачей было обеспечение прочности антаблемента с учетом возникающих в нем изгибающих усилий. В нижней растянутой части использовались металлические связи, уложенные в нижней плоскости архитрава, а иногда и в толще конструкции. Широко применялись разгрузочные арки из кирпича, выкладывавшегося над пролетами в зоне фриза или архитрава. Белокаменные архитравы делались над пролетами в виде прямой клинчатой перемычки с разгрузочной аркой над ней (дом Луниных в Москве). Антаблемент скреплялся с колоннами металлическими стержнями. Арматура использовалась также для крепления выносной части карниза, капителей колонн и других элементов портика.

энергетика экономика газ ремонт тепло отопление Безопасность конструкция расчет дом расстояния правила характеристика нормы Расчёт кровля фундаменты размеры территория проект здание исследование схема методы схемы грунт механизм строительство оборудование Теплотехника требования проектирование помещение краска устройство характеристики сооружение образец погрузчик бетон
Категория: Архитектура мира. | Просмотров: 717 | Добавил: vyaz | Теги: кирпич, зодчество, кладка
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017