КАПСТРОЙ
Суббота, 25.11.2017, 06:47
МЕНЮ САЙТА

Форма входа

Категории раздела
Строительные технологии, требования и нормы [577]
Проектирование зданий и помещений. [133]
Строительные машины и механизмы [58]
Погрузчики - конструкция, характеристика, схема [20]
Малярные и отделочные технологии. [83]
Аэродинамические основы аспирации. [14]
Теплотехника. Тепломассообмен. [74]
Вентиляция зданий - устройство и расчет. [12]
Охрана труда в строительстве. [105]
Отопительные приборы и системы. [15]
Архитектура мира. [73]
Погреба - конструкция и обслуживание. [61]

Поиск

Календарь
«  Июнь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Наш опрос
Архитектура для Вас - это :
Всего ответов: 157

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2013 » Июнь » 14 » Многоковшовый погрузчик Д-452 : схема, конструкция, кинематика, технические характеристики.
18:21
Многоковшовый погрузчик Д-452 : схема, конструкция, кинематика, технические характеристики.



Многоковшовый погрузчик Д-452

1. Назначение и область применения
Погрузчик (рис. 49) предназначен для погрузки сыпучих и мелкокусковых материалов (песка, гравия, щебня, угля, торфа, зерна и т. д.) размером не более 50 мм из валов и куч в транспортные средства.
Погрузчик смонтирован на самоходном пневмоколесном шасси с двумя ведущими мостами. На. раме шасси монтируется рабочее оборудование погрузчика: ковшовый элеватор с шнековым питателем, ленточный поворотный транспортер и редуктор (рис. 50).
В шасси погрузчика входят следующие основные узлы: рама, силовая установка, коробка перемены передач, передний неуправляемый и задний управляемый мосты, карданные валы, электросистема, гидросистема, кабина оператора и системы управления.
Все агрегаты погрузчика имеют привод от дизеля. Двойная муфта сцепления трактора МТЗ-5МС позволяет осуществить независимый привод к валу отбора мощности.
Двойная фрикционная муфта сцепления постоянно замкнутого типа имеет два ведомых диска. От переднего диска момент передается через центральный вал и соединительную муфту на первичный вал коробки и далее на ходовую часть погрузчика.



Рис. 49. Погрузчик Д-452 2. Описание конструкции



Рис. 51. Кинематическая схема погрузчика Д-452:
1 — двигатель с муфтой сцепления: 2 — коробка перемены передач; 3 — редуктор с муфтой предельного момента; 4 — ведущий барабан ленточного транспортера; 5 — верхний вал элеватора: 6 — тумба с вертлюгом; 7 — передний мост: 8 — ковш элеватора: 9 — шнековый питатель; 10 — задний управляемый
мост


С заднего ведомого диска от вторичного полого вала двигателя момент передается через пару цилиндрических шестерен на специальный вал и далее на вал отбора мощности.
Коробка перемены передач механическая восьмискоростная с передвижными каретками. Она прикреплена к корпусу муфты сцепления. С выходного вала коробки осуществляется привод переднего и заднего мостов погрузчика. Задний мост может отключаться при работе на транспортном режиме. В коробке установлен промежуточный вал привода рабочих органов с шлицевой муфтой включения (рис. 51).
Переключение передач производится с помощью механизма переключения. Механизм состоит из траверсы, рычагов и тяги.



В качестве переднего моста погрузчика использован задний ведущий мост автомобиля ЗИЛ-164 с незначительными
переделками. К дискам колес ЗИЛ-164 приварены ободья колес МАЗ-200, на которые установлены шины 12.00—20. Задним мостом погрузчика является передний мост автомобиля ЗИЛ-151 или ЗИЛ-157. Подвеска заднего моста выполнена из двух усиленных рессор автомобиля ЗИЛ-151 или ЗИЛ-157. Карданные валы погрузчика по своему устройству аналогичны карданным валам автомобиля ЗИЛ-150 и отличаются от них только длиной.
Погрузчик снабжен двумя тормозами: ножным, действующим на все колеса погрузчика, и ручным, действующим только на колеса переднего моста.
Электрооборудование, устанавливаемое на погрузчик, обеспечивает пуск двигателя и нормальную работу погрузчика в любое время суток. Приборы электрооборудования соединены по однопроводяой схеме.
Гидросистема погрузчика служит для привода гидроцилиндров управления рабочими органами (подъем, опускание элеватора, поворот транспортера).
Гидросистема состоит из бака, двух гидравлических одностороннего действия цилиндров подъема элеватора, гидроцилиндра поворота, транспортера,, гидравлического распределителя Р-75-ВЗ, масляного насоса НШ-10 и трубопроводов. Привод гидронасоса осуществляется от шестерен распределительного вала двигателя через промежуточную шестеренку. Гидравлический насос включается в работу зубчатой муфтой. Масляный бак гидросистемы заимствован от трактора «Беларусь» МТЗ-5М. Распределитель служит для направления потоков масла в гидроцилиндры, в него встроен клапан для предохранения гидросистемы от перегрузок.
Редуктор служит для передачи крутящего момента от вала отбора мощности коробки перемены передач через тумбу с вертлюгом на привод ковшовой цепи элеватора и транспортера. Редуктор соединен с коробкой цепной муфтой. В редукторе имеется коническая зубчатая передача и многодисковая (со стальными дисками) фрикционная предохранительная муфта, работающая в масляной ванне. Муфта предохраняет узлы и детали погрузчика от поломок при заклинивании шнека.
На верхнем шлицевом конце вертикального вала редуктора сидит цепная полумуфта, передающая момент тумбе с вертлюгом.
Ковшовый элеватор с подгребающим питателем в виде двух спиральных шнеков — основной рабочий орган погрузчика, который производит забор и подъем погружаемого материала.
Привод элеватора осуществляется от промежуточного вала коробки перемены передач через конический редуктор и тумбу с вертлюгом.
Тумба с вертлюгом предназначена одновременно для привода элеватора и транспортера. Вертлюг, кроме того, является поворотной опорой транспортера. В тумбе размещена коническая передача привода элеватора.
Ведомая шестерня конической передачи посажена на горизонтальный вал, на консольном конце которого установлена звездочка привода верхнего вала элеватора. Привод шнековых питателей элеватора осуществляется ковшовой цепью, состоящей из двух параллельных втулочно-роликовых цепей. Пластины цепей имеют специальные лапы с отверстиями для крепления ковшей.
Натяжение ковшовой цепи осуществляется двумя тягами и гайками. При натяжении рама элеватора перемещается вперед, а верхний вал остается неподвижным в опорных подшипниках.
На верхнем валу привода элеватора посажены на шпонках две звездочки привода ковшовой цепи и на конце вала сидит звездочка цепной передачи привода элеватора. Элеватор вместе со шнеком опирается на стойки рамы и может поворачиваться относительно оси верхнего вала.
Транспортер ленточного типа подает материал, высыпаемый из ковшей элеватора в транспортные средства. Привод транспортера осуществляется цепной передачей от звездочки вертлюга. Вертлюг установлен на тумбе таким образом, что он имеет возможность поворачиваться вокруг вертикальной оси под действием гидроцилиндра.
Транспортер закреплен с помощью щек к вертлюгу и тросом к элеватору.
Натяжение транспортерной ленты, а также регулировка при сбегании ленты производится перемещением верхнего ведомого барабана с помощью натяжного устройства винтового типа.
Подъем транспортера осуществляется червячной ручной лебедкой, установленной на раме транспортера.
В кабине оператора размещено все управление погрузчиком. Кабина — одноместная, расположена с левой стороны по ходу машины над передним колесом погрузчика.
В кабине устанавливается мягкое сиденье оператора со спинкой, панель приборов, рычаги управления коробкой передач, рабочим органом, демультипликатором, отключением заднего моста, тормозами. На стенке кабины установлены рукоятки управления гидросистемой и топливным насосом.
Облицовка силовой установки погрузчика унифицирована с облицовкой трактора «Беларусь» МТЗ-5М. Все остальные узлы облицовки сварные из листового и углового проката.

Технические характеристики погрузчика:





Шасси представляет собой самостоятельный агрегат и служит для навески рабочих органов снегопогрузчика.
энергетика экономика газ ремонт тепло отопление Безопасность конструкция расчет дом расстояния правила характеристика нормы Расчёт кровля фундаменты размеры территория проект здание исследование схема методы схемы грунт механизм строительство оборудование Теплотехника требования проектирование помещение краска устройство характеристики сооружение образец погрузчик бетон
Категория: Погрузчики - конструкция, характеристика, схема | Просмотров: 2084 | Добавил: vyaz | Теги: устройство, характеристики, размеры, конструкция, ремонт, погрузчик, строительство, оборудование, механизм, схема
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017