КАПСТРОЙ
Суббота, 25.11.2017, 14:36
МЕНЮ САЙТА

Форма входа

Категории раздела
Строительные технологии, требования и нормы [577]
Проектирование зданий и помещений. [133]
Строительные машины и механизмы [58]
Погрузчики - конструкция, характеристика, схема [20]
Малярные и отделочные технологии. [83]
Аэродинамические основы аспирации. [14]
Теплотехника. Тепломассообмен. [74]
Вентиляция зданий - устройство и расчет. [12]
Охрана труда в строительстве. [105]
Отопительные приборы и системы. [15]
Архитектура мира. [73]
Погреба - конструкция и обслуживание. [61]

Поиск

Календарь
«  Август 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Наш опрос
Где Вам комфортнее жить?
Всего ответов: 152

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2013 » Август » 10 » Общая характеристика архитектуры стран Европы и Америки XV- первой трети XIX вв.
14:12
Общая характеристика архитектуры стран Европы и Америки XV- первой трети XIX вв.



ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АРХИТЕКТУРЫ СТРАН ЕВРОПЫ И АМЕРИКИ XV —ПЕРВОЙ ТРЕТИ XIX В.

Развитие архитектуры в странах Европы в XV —первой трети XIX в, находилось в тесной связи с особенностями их социально-политической и экономической жизни. Развитие промышленного производства и торговли, распространение гуманизма, проникновение реформаторских течений в религию и ответная реакция католической контрреформации — все эти явления коснулись многих европейских стран. Однако степень распространения их была различной, и это в значительной мере обусловило неравномерность и неодинаковость проявления одних и тех же стилей в различных странах. Своеобразие архитектуры Ренессанса, барокко и классицизма в тех или иных странах объясняется также особенностями их культуры, влиянием, которое оказывали на развитие архитектуры местные традиции и народное зодчество.



80. Дом в Лемге (Германия), 1571 г.

Сочетание этих особенностей с материальными и эстетическими требованиями представителей новых классовых групп или исторически возникающих общественных движений явилось той основой, на которой формировалась европейская архитектура XV - первой трети XIX в., связанная общностью стилей и одновременно отличающаяся национальным своеобразием.
Архитектура Ренессанса вне Италии, получившая распространение в основном в XVI в., еще во многом зависела от готических традиций и нередко ордерные формы были лишь частной деталью, подчиненной своеобразным местным формам архитектурной композиции. Влияние народных строительных традиций особенно ярко сказалось на формировании жилых зданий. Например, тесная связь между крестьянскими деревянными усадьбами и городскими каменными домами XVI—XV вв четко прослеживается в архитектуре
Германии. Средневековый жилой дом в несколько этажей, обращенный к улице торцом, с остроугольным щипцом завершения получает здесь новую своеобразную трактовку в ордерных формах, в композиции ясно просматривается влияние традиционной фахверковой структуры (рис;. 80, 81).
В эпоху Ренессанса в странах, где ведущую роль в общественной жизни начинала играть буржуазия (Нидерланды, Англия, северные области Германии и др.), все большее значение придается светским административно-деловым зданиям — ратушам, рынкам и т. д. Как характерную черту архитектуры этого периода следует отметить разработку раскрытых фасадов с большими оконными проемами и богатым каменным убором, сочетающимся с ордерными элементами. В североевропейских странах и особенно в Нидерландах получили распространение кирпичные постройки с контрастно выделяющимися на фоне красных стен белокаменными деталями.
Как особенно важное явление для последующего развития классических традиций Ренессанса в европейских странах нужно отметить влияние теоретического и практического наследия дня Андреа Палладио на архитектуру XVII—XVI11 вв., так называемое «палладианство», имевшее большое значение для становления и развития искусства классицизма различных европейских стран.
Своеобразную трактовку получил Ренессанс в Испании, где необыкновенная декоративная изобретательность и богатая орнаментация, иногда еще связанные с традициями мавританского искусства, часто отличаются ясностью общего тектонического построения композиции. Сплошь и рядом элементы стиля Возрождения в композиции фасада уживались с гoтичecкими и мавританскими мотивами. Иногда же каменное орнаментальное кружево фасада подменяет реальную конструкцию стены. С необычной тонкостью резьбы, доминирующее ювелирное мастерство характерной для многих испанских здании этого периода, связано название «стиль платереско» (рис. 81).
Феодальная Испания, став в XVI в. центром католической реакции и преследования гуманизма, сильно способствовала распространению новых тенденций, связанных с развитием барокко.



Архитектура барокко получила наиболее полнокровное развитие в тех странах, где феодально-католическая реакция восторжествовала над прогрессивными устремлениями буржуазии и ее гуманистической идеологией. Среди таких стран, помимо Италии, следует выделить Испанию, Австрию, Южные Нидерланды, Польшу, Чехословакию и ряд областей Германии, где наряду с «классическими» образцами итальянского барокко был создан ряд своеобразных интерпретаций этого стиля на местной национальной основе (рис. 82). Через Испанию и другие страны барочные тенденции оказывали значительное воздействие и на развитие архитектуры в колонизированных европейцами в XVI—XVII вв. странах Латинской Америки.



81. Цвингер в Дрездене, архит. М. Пеппельманн, 1711—Ш2 гг. Аксонометрия, фрёгмент фасада внутреннего Двора



82. Собор в Сантъяго де Компостела (Испания), 1680 г.

Архитектура колониальных стран Америки испытала последовательно на себе влияние европейских стилей, однако значение их в формировании местного зодчества было неодинаковым. Когда испанцы в 1492 г. достигли Америки, в их архитектуре господствовала поздняя готика, которая начала укореняться и в колониях. В постройках Латинской Америки с середины XVI до начала XVII столетия элементы готической и даже романской архитектуры соседствуют с элементами мавританского зодчества и платереско. Для этого времени характерен своеобразный «крепостной стиль», поскольку многие здания и архитектурные комплексы конкистадоров строились укрепленными. Наиболее ярко это выразилось в монастырях, соборах и замках колонизаторов. Их отличительный признак — монументальность, массивность.
Во второй половине XVI — начале XVII в. известный отклик получает развившаяся в Испании архитектура Ренессанса, однако ростки гуманистических идей, имевшиеся в этом стиле, не нашли здесь широкой основы для развития. С 30-х годов XVII и вплоть до первой четверти XIX в. в архитектуре испанских колоний в Америке воцарилось искусство барокко, ставшее наиболее развитым и характерным архитектурным стилем Латинской Америки (рис. 83).
Европейская архитектура, широко насаждаясь в Америке, подверглась при этом трансформации, вызванной местными условиями. Особенно это проявилось в Центральной Америке и других ее районах, где укоренились вековые строительные традиции доколумбовой цивилизации. И хотя древние города разрушались и уничтожались, местные силы строителей широко привлекались европейцами для возведения новых построек. На смену свойственным доколумбову зодчеству типам монументальных зданий пришли новые типы культовых и общественных зданий европейского образца. Широких масштабов достигло здесь регулярное градостроительство с четко выявленным центром, в котором на главной площади возводились католический храм, дом губернатора, муниципальные здания, здания для военных.
Городское жилище испанцев повторяет тип дома с внутренним двором, распространенный в метрополии. Традиционное жилище индейцев с его характерной конусовидной формой основного объема сохраняло свои особенности, однако туземное население селилось в отдельных от европейцев городах, а в крупных городах — Мехико, Лиме и др. — для индейцев отводились специальные предместья.
В крупных каменных постройках, особенно при возведении храмов, синтез европейских образцов, привносимых более всего из Испании, и традиций местного зодчества проявился наиболее ярко.



83. Церковь Санта-Мариа де Окотлан в Тласкала (Мексика), архит. Ф. Мигель, 1745—1760 гг. Фрагмент декора, фасад

Монументальность, статичность, любовь к богатому декору, контрастность сопоставления масштабов, пластики, фактур, простота структур были унаследованы от древних построек и творчески претворены в местной трактовке европейских образцов. В Связи с этим архитектура Латинской Америки и особенно ее барочные постройки дают яркий и своеобразный вариант стиля, в котором пространственная организация храмов достигает большой простоты, а использование декора — крайнего изобилия, разнообразия и оригинальности. По своему богатству и декоративной изощренности многие постройки Латинской Америки превосходят испанские и итальянские образцы барокко.
Архитектура классицизма в Америке получает широкое развитие лишь после завоевания независимости от колониальных режимов.



84. Проект здания Капитолия в Вашингтоне, архит. Балфинг, 1817 г.

Чувство национального самосознания в стремлении американцев освободиться от английского колониализма стимулировало собственное осмысление американскими архитекторами античных образцов. В этом отношении характерно творчество Томаса Джефферсона (1743—1826)— одного из активных деятелей американской революции, третьего президента США, одновременно архитектора-любителя. Его постройки (капитолий в Ричмонде 1785—1792 гг.; Университет в Шарлотсвиле, 1826 г., и др.) свидетельствуют, о внимательном изучении и самостоятельной трактовке античного наследия зодчим применительно к конкретным архитектурно-градостроительным задачам. Наиболее значительным градостроительным мероприятием США в русле развития классицистического мышления было создание регулярного плана Вашингтона (архит. П. Ш. Ланфан) и строительство в первой половине XIX в. на одной из главных площадей города здания федерального парламента—Капитолия (архитекторы Б. Латроб, Ч. Балфинч, Т. Уолтер и др.) (рис. 84).
Архитектура Америки, пройдя сложный более чем трехвековой, путь развития от первых колонизаторских поселений до крупных архитектурно-градостроительных реализаций в духе классицизма и испытывая постоянное воздействие европейских тенденций, сложилась в самостоятельную и довольно мощную ветвь развития мировой архитектуры, внутри которой сформировались местные и своеобразные стилевые варианты и архитектурные школы.
энергетика экономика газ ремонт тепло отопление Безопасность конструкция расчет дом расстояния правила характеристика нормы Расчёт кровля фундаменты размеры территория проект здание исследование схема методы схемы грунт механизм строительство оборудование Теплотехника требования проектирование помещение краска устройство характеристики сооружение образец погрузчик бетон
Категория: Архитектура мира. | Просмотров: 1813 | Добавил: vyaz | Теги: конструкция, сооружение, здание, проект, Классика, история, схема, архитектура, Ренесанс
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017