КАПСТРОЙ
Суббота, 25.11.2017, 06:49
МЕНЮ САЙТА

Форма входа

Категории раздела
Строительные технологии, требования и нормы [577]
Проектирование зданий и помещений. [133]
Строительные машины и механизмы [58]
Погрузчики - конструкция, характеристика, схема [20]
Малярные и отделочные технологии. [83]
Аэродинамические основы аспирации. [14]
Теплотехника. Тепломассообмен. [74]
Вентиляция зданий - устройство и расчет. [12]
Охрана труда в строительстве. [105]
Отопительные приборы и системы. [15]
Архитектура мира. [73]
Погреба - конструкция и обслуживание. [61]

Поиск

Календарь
«  Май 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Наш опрос
Где Вам комфортнее жить?
Всего ответов: 152

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2013 » Май » 10 » Погрузчик Д-565. Схема гидро- и пневмосистемы, трансмиссия.
21:00
Погрузчик Д-565. Схема гидро- и пневмосистемы, трансмиссия.



Погрузчик Д-565

1. Назначение и область применения
Погрузчик (рис. 44) предназначен для погрузки сыпучих, и мелкокусковых материалов размером не более 100 мм из валов и куч в транспортные средства.



Рис. 44. Многоковшовый погрузчик Д-565

2. Описание конструкции
Оборудование погрузчика (рис. 45) установлено на пневмоколесном шасси. На раме шасси смонтированы рабочий орган — ковшовый элеватор со шнеками-питателями — и ленточный транспортер.
В шасси погрузчика входят следующие узлы: рама, силовая установка, коробка перемены передач, раздаточная коробка, ходоуменьшитель, карданные валы, передний неуправляемый мост (на базе моста ЗИЛ-164), задний управляемый мост (на базе моста ЗИЛ-157), редуктор отбора мощности, пневмосистема, электросистема, гидросистема и кабина оператора (рис. 46).
В конструкции шасси применен комбинированный гидромеханический привод рабочих и транспортных скоростей машины с бесступенчатым регулированием рабочих скоростей машины.
Все основные элементы трансмиссии — коробка перемены передач; раздаточная коробка, ходоуменьшитель — выполнены в виде отдельных агрегатов, что значительно облегчает эксплуатацию и ремонт погрузчика.
Муфта сцепления однодисковая, сухая, постоянно замкнутого типа. Все детали муфты сцепления расположены в чугунном литом корпусе, прифланцованном к двигателю.
Коробка перемены передач соединена с выходным фланцем сцепления карданным валом. В нее встроен шестереночный насос с шестернями внутреннего зацепления для смазки подшипников и шестерен верхнего вала КПП, что особенно необходимо при работе на низких скоростях. Масло из картера коробки по маслоприемнику поднимается во всасывающую полость насоса, затем через нагнетательную полость и отверстия в корпусе попадает в распределительную трубу. Из трубы масло выбрасывается через ряд мелких отверстий, расположенных по всей ширине коробки, а также попадает в корпус механизма включения редуктора отбора мощности, затем стекает обратно в картер коробки.



Включение привода редуктора отбора мощности происходит с помощью пневматического цилиндра, включающего зубчатую муфту на первичном валу коробки. Раздаточная коробка соединена с коробкой перемены передач карданным валом и распределяет крутящий момент между ведущими мостами (см .рис. 46). Задний ведущий управляемый мост может отключаться по мере надобности пневмоцилиндром, расположенным на раздаточной коробке, который по конструкции аналогичен пневмоцилиндру включения вала отбора мощности коробки перемены передач. На выходном валу привода переднего моста раздаточной коробки установлен стояночный тормоз.
Ходоуменьшитель предназначен для уменьшения скоростей машины при работе. Он состоит из одноступенчатого редуктора, к которому крепится гидромотор. При работе крутящий момент от гидромотора передается через редуктор на выходной вал и затем на коробку перемены передач.
В переднем ведущем мосту погрузчика применена главная передача автомобиля ЗИЛ-150. Несущая балка моста значительно усилена. На цапфах, являющихся продолжением сварной балки моста, смонтированы колесные редукторы, тормозная система и пневмобаллоны. Передний; мост жестко прикреплен к раме машины.
Задний мост погрузчика (передний мост автомобиля ЗИЛ-157) подвешен к раме машины посредством двух полуэллиптических рессор.
Редуктор отбора мощности служит для привода ковшового элеватора и гидронасосов. Для предохранения трансмиссии привода от перегрузок в редуктор встроена включаемая масляная дисковая муфта предельного момента, управляемая пневматически. Ведомые диски муфты имеют металлокерамические накладки, на торцах которых сделаны маслозаборные и маслосгонные канавки. Ведомые и ведущие диски муфты сжаты и передают крутящий момент только при наличии давления воздуха в линии управления. При снятии давления воздуха диски разжимаются.





Рис. 47. Пневматическая система погрузчика Д-565:
1 — компрессор; 2—кран управления; 3 — предохранительный клапан: 4 — тормозной кран; 5 — манометр: 6, 10— тормозные камеры; 7 — камера муфты предельного момента: 8— пневмоцилиндр редуктора отбора мощности насосов: 9 — пневмоцилиндр включения заднего моста: 11 — ресивер

Пневматическая система (рис. 47) служит для привода тормозов, а также для привода механизмов управления включения рабочих органов: включения и выключения вала редуктора отбора мощности, заднего моста и муфты предельного момента привода элеватора. Давление в пневмосистеме создается двухцилиндровым поршневым компрессором воздушного охлаждения.
Привод компрессора осуществляется от переднего конца коленчатого вала двигателя при помощи двух ременных передач с натяжным механизмом.
Воздух, засасываемый компрессором через фильтр, нагнетается в ресивер, откуда по трубопроводу поступает к кранам управления, расположенным в кабине водителя (тормозному крану, крану управления задним мостом, крану включения редуктора отбора мощности и крану, включения муфты предельного момента привода элеватора).
Контроль за давлением воздуха в системе.осуществляется манометром, расположенным на щитке приборов в кабине.
Для того, чтобы муфта предельного момента передавала постоянный крутящий момент и пробуксовывала при перегрузке элеватора, необходимо сохранять постоянное давление воздуха, подаваемого к ее диафрагме. Увеличение давления воздуха в системе управления муфтой может привести к поломке узлов машины.
Электрооборудование, установленное на погрузчике, обеспечивает пуск двигателя, работу погрузчика в ночное время, включение и работу отопителя, стеклоочистителей и др.
На погрузчике применена однопроводная система соединения приборов. Минусовым приводом является шасси погрузчика.
На погрузчике устанавливаются три фары, одна из которых — на поворотном кронштейне. Направление света поворотной фары можно регулировать из кабины водителя.
В подфарниках установлены двухнитевые лампы, позволяющие использовать их как указатели поворота.
Гидросистема погрузчика (рис. 48) служит для привода ходоуменьшителя, транспортера и гидроцилиндров управления рабочими органами (поворот транспортера, подъем и опускание элеватора).
Объемный гидропривод разделен на две независимые друг от друга системы: привод ходоуменьшителя и управления рабочими органами, привод транспортера.
Бак с заливным и магистральным фильтрами — общий «а обе системы.
Шестереночные насосы, питающие обе системы, установлены на редукторе отбора мощности и не работают при передвижении машины на транспортных скоростях.
Гидросистема привода транспортера состоит из насоса, гидромотора и трубопроводов.
Гидросистема привода ходоуменьшителя и рабочих органов состоит из насоса, распределителя, гидромотора, дросселя с регулятором, обратных клапанов, гидроцилиндров подъема и опускания элеватора и гидроцилиндра поворота транспортера.



Рис. 48. Схема гидравлической системы погрузчика Д-565:
1— гидромотов ходоуменьшителя; 2 — гидроцилиндр поворота транспортера; 3 — гидроцилиндры подъема элеватора; 4— распределитель: 5 —масляный бак: 6 — магистральный фильтр; 7 — гидромотор привода транспортера; 8, 9 — насосы; 10— дроссель; 11 — обратные клапаны

Дроссель предназначен для плавного регулирования оборотов вала гидромотора ходоуменьшителя, а, следовательно, и скорости передвижения машины.
Ковшовый элеватор с подгребающим питателем в виде двух спиральных шнеков смонтирован на сварной раме, которая на параллелограммной подвеске закреплена на раме шасси.
Перемещение элеватора из рабочего положения в транспортное осуществляется с помощью двух гидроцилиндров.
Верхний вал элеватора служит для привода ковшовой цепи и через нее — шнека. В средней части вала установлены звездочки для привода ковшовой цепи, на правом (по ходу) конце вала установлен конический редуктор, на левом— сферический подшипник. Весь вал вместе с редуктором может перемещаться в направляющих рамы, осуществляя
натяжение цепей. К двум цепям, составленным из литых звеньев, соединенных между собой пальцами, прикреплены ковши. Режущие кромки ковшей изготовлены из стали 65Г.
В нижней части элеватора к раме прикреплен скребок, предназначенный для подгребания оставшегося после шнека и просыпавшегося при подъеме элеватором материала.
Транспортер ленточного типа подает материал, высыпаемый из ковшей элеватора, в транспортные средства.
Привод ведущего барабана транспортера осуществляется от гидромотора через закрытую цепную передачу, работающую в масляной ванне. Ведомый барабан транспортера — натяжной. Натяжение барабана осуществляется перемещением его в направляющих рамы с помощью натяжных винтов. Верхняя ветвь транспортера лежит на шести желобчатых роликоопорах, нижняя — на трех прямых. Для предотвращения просыпания груза часть ленты транспортера под элеватором ограждена лотком.
Транспортер и элеватор связаны между собой и рамой машины механизмом выравнивателя, который служит для сохранения определенного положения транспортера при изменении положения элеватора.
Все оборудование погрузчика сосредоточено в закрытой одноместной цельнометаллической кабине с внутренней обшивкой. Дверное стекло в кабине выполнено подъемным. Сиденье и спинка сиденья водителя регулируются по высоте. Кабина обогревается отопительной установкой 0-15, подающей нагретый воздух в ее переднюю часть.
В кабине расположены рукоятки, рычаги и педали управления коробкой перемены передач, ходоуменьшителем, стояночным тормозом, распределителем, сцеплением, пневмотормозами, газом, рулевым управлением. Имеется щиток приборов, удобно расположенный в верхней передней части кабины, а также панель с тремя кранами управления пневмосистемой, бачок для питьевой воды и ящик для медицинской аптечки.

3. Техническая характеристика


энергетика экономика газ ремонт тепло отопление Безопасность конструкция расчет дом расстояния правила характеристика нормы Расчёт кровля фундаменты размеры территория проект здание исследование схема методы схемы грунт механизм строительство оборудование Теплотехника требования проектирование помещение краска устройство характеристики сооружение образец погрузчик бетон
Категория: Погрузчики - конструкция, характеристика, схема | Просмотров: 2623 | Добавил: vyaz | Теги: устройство, характеристики, размеры, конструкция, ремонт, погрузчик, строительство, оборудование, механизм, схема
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017