КАПСТРОЙ
Суббота, 25.11.2017, 06:45
МЕНЮ САЙТА

Форма входа

Категории раздела
Строительные технологии, требования и нормы [577]
Проектирование зданий и помещений. [133]
Строительные машины и механизмы [58]
Погрузчики - конструкция, характеристика, схема [20]
Малярные и отделочные технологии. [83]
Аэродинамические основы аспирации. [14]
Теплотехника. Тепломассообмен. [74]
Вентиляция зданий - устройство и расчет. [12]
Охрана труда в строительстве. [105]
Отопительные приборы и системы. [15]
Архитектура мира. [73]
Погреба - конструкция и обслуживание. [61]

Поиск

Календарь
«  Март 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Наш опрос
Кто в Вашем доме (квартире) делает ремонт?
Всего ответов: 551

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2012 » Март » 17 » Работы учеников Микеланджело в стиле классицизма. Собор Петра, Пьяцца дель Пополо, Куинс-Хаус в Гринвиче.
18:09
Работы учеников Микеланджело в стиле классицизма. Собор Петра, Пьяцца дель Пополо, Куинс-Хаус в Гринвиче.



Крупнейшая работа Бернини в Риме — грандиозная колоннада перед собором св. Петра, завершившая в середине XVII в. формирование ансамбля (рис. 72). Идея создания центрической композиции собора, заложенная в проектах Браманте и Микеланджело в период развития барокко, была нарушена их преемниками. Путем удлинения собора композиция из центрической превратилась в глубинную, фронтально-осевую. Сильно возросло значение фасада, который в начале XVII в. был построен крупным мастером барокко К. Мадерной. Его обработанная колоссальным ордером плоскость, равная по ширине 115 м, при высоте 45 м подавляет своим масштабом человека, который воспринимается крошечным рядом с гипертрофированными формами. Бернини создал обширную площадь перед фасадом.

72. Собор Петра в Риме, середина XVI—XVII вв. Общий вид со стороны колоннады
73. Пьяцца дель Пополо в Риме, XVИ— первая половина XIX в.
74. Куинс-Хаус в Гринвиче, архит. И. Джонс, 1616 г.

Дорическая колоннада высотой около 20 м кажется небольшой в сравнении с фасадом и тем огромным пространством, которое она ограничивает. Ось собора господствует в композиции, последовательно организуя интерьер, фасад и пространство площади.
Здесь впервые вслед за ансамблем римского Капитолия Микеланджело создается однонаправленная пространственная композиция площади, строго регулярной, осевой, ориентированной на главный объект.
Первым примером ансамбля улицы регулярной стала улица Уффици во Флоренции (1569—1574 гг.), построенная учеником Микеланджело Д. Вазари. Однако прямолинейная улица становится распространенным принципом городской реконструкции лишь во второй половине XVII в., когда были предприняты грандиозные работы по перестройке средневекового Рима. Одним из наиболее интересных реализованных ансамблей является Пьяцца дель Попало — площадь у основного северного входа в Рим с тремя расходящимися улицами — лучами, ведущими в разные районы города (рис. 73). В точке пересечения лучей поставлен
обелиск, а между улицами на площади построены архитектором Райнальди две одинаковые купольные церкви — своеобразные пропилеи, акцентирующие начало улиц. Здесь были впервые в широком масштабе города реализованы принципы регулярной планировки, ставшие основополагающими в архитектуре и градостроительстве классицизма.
Архитектура классицизма (здания, ансамбли, градостроительство!
Новый стиль — классицизм характерен в XV11 в. для стран, в которых происходил активный процесс сложения* национальных государств, и нарастала сила капиталистического развития (Голландия, Англия, Франция). Классицизм в этих странах нес в себе новые черты идеологии восходящей буржуазии, ведущей борьбу за устойчивый рынок и расширение производительных сил, заинтересованной в централизации и национальном объединении государств. Являясь противником сословных неравенств, ущемлявших интересы буржуазии, ее идеологи выдвигают теорию рационально организованного государства, основанного на подчинении ему интересов сословий. Признание разума как основы организации государственной и общественной жизни подкрепляется доводами научного прогресса, чему всеми средствами способствует буржуазия. Этот рационалистический подход к оценке действительности переносился и на область искусства, где важной темой становится идеал гражданственности и торжество разума над стихийными силами. Религиозная идеология все более подчиняется светской власти, а в ряде стран она реформируется. Образец гармонического общественного устройства приверженцы классицизма видели в античном мире, и поэтому для выражения своих общественно-этических и эстетических идеалов они обращались к примерам античной классики (отсюда и термин «классицизм»). Развивая традиции Возрождения, классицизм многое взял и от наследия барокко.
Архитектурный классицизм XVII в. развивался двумя главными направлениями: первое основывалось на развитии традиций позднеренессансной классической школы (Англия, Голландия); второе — возрождая классические традиции, в большей мере развивало римские традиции барокко (Франция).
Творческое и теоретическое наследие Палладио, возродившего античное наследие во всей его широте и тектонической целостности, особенно импонировало классицистам. Оно оказало большое воздействие на архитектуру тех стран, которые ранее других встали на путь архитектурного рационализма. Уже с первой половины XVII в. в архитектуре Англии и Голландии, сравнительно слабо испытывавших влияние барокко, определились новые черты под воздействием палладианского классицизма. Особенно большую роль в. становлении нового стиля сыграл английский архитектор Иниго Джонс (1573—1652). Ему принадлежат наиболее выдающиеся произведения английского классицизма XVII в.—Куинс-хаус (Дом королевы) в Гринвиче (1616— 1635 гг.), Банкетинг-хаус (Банкетная палата) в Лондоне (1619—1622 гг.) и др.
В Куинс-хаусе (рис. 74) зодчий последовательно развивает палладианские принципы четкости и классической ясности ордерных членений, видимой конструктивности форм, уравновешенности пропорционального строя. Общие сочетания и отдельные формы здания по-классически геометричны и рациональны. В композиции преобладает спокойная, метрически расчлененная стена, построенная в соответствии с ордером, соразмерным с масштабом человека. Во всем господствуют равновесие и гармония. В плане наблюдается та же четкость членения интерьера на простые уравновешенные пространства помещений.
Иниго Джонсу принадлежит также ряд крупных проектов городских ансамблей на основе новых регулярных принципов (площадь Ковент-Гарден, 1630 г., и др.).
энергетика экономика газ ремонт тепло отопление Безопасность конструкция расчет дом расстояния правила характеристика нормы Расчёт кровля фундаменты размеры территория проект здание исследование схема методы схемы грунт механизм строительство оборудование Теплотехника требования проектирование помещение краска устройство характеристики сооружение образец погрузчик бетон
Категория: Архитектура мира. | Просмотров: 1735 | Добавил: vyaz | Теги: здание, проект, история, архитектура
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017