КАПСТРОЙ
Суббота, 25.11.2017, 06:45
МЕНЮ САЙТА

Форма входа

Категории раздела
Строительные технологии, требования и нормы [577]
Проектирование зданий и помещений. [133]
Строительные машины и механизмы [58]
Погрузчики - конструкция, характеристика, схема [20]
Малярные и отделочные технологии. [83]
Аэродинамические основы аспирации. [14]
Теплотехника. Тепломассообмен. [74]
Вентиляция зданий - устройство и расчет. [12]
Охрана труда в строительстве. [105]
Отопительные приборы и системы. [15]
Архитектура мира. [73]
Погреба - конструкция и обслуживание. [61]

Поиск

Календарь
«  Апрель 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Наш опрос
Кто в Вашем доме (квартире) делает ремонт?
Всего ответов: 551

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2013 » Апрель » 26 » Универсальный одноковшовый полуповоротный погрузчик Д-602- кинематическая схема, гидравлическая система и технические характеристики.
11:55
Универсальный одноковшовый полуповоротный погрузчик Д-602- кинематическая схема, гидравлическая система и технические характеристики.



Универсальный одноковшовый полуповоротный погрузчик Д-602

1. Назначение и область применения
Погрузчик (рис. 40) предназначен для:
— погрузки сыпучих и мелкокусковых материалов (песка, щебня, гравия, угля, шлака, агломерата и т. д.) в автотранспорт и планировочных и землеройно-транспортных работ на грунтах I и II категории;
— разработки гравийно-песчаных карьеров с разгрузкой в отвал или в транспорт;
— монтажно-такелажных работ.
Погрузчик применяется на строительстве промышленных и гражданских объектов, на перевалочных складах, комбинатах нерудных материалов, в щебеночных карьерах. Способность быстро перемещаться по дорогам с усовершенствованным покрытием делает погрузчик незаменимым при, ремонте и обслуживании дорог. Машина удобна для работы в стесненных условиях, так как может грузить материал без разворота всего шасси.



Рис. 40. Универсальный одноковшовый полуповоротный погрузчик Д-602

2. Описание конструкции
Рабочее оборудование погрузчика (рис. 41) смонтировано на специальном шасси со всеми ведущими колесами, созданном из узлов, унифицированных с узлами автомобилей и погрузчиков Д-561А и Д-538.



Рис. 41. Схема общего вида погрузчика Д-602:
1 — ковш; 2 — рычажная система: 3 — гидропривод: 4 — стрела: 5 — базовое шасси: 6 — поворотный портал

Базовое шасси — двухосный тягач, состоящий из силовой установки, трансмиссии и ходовой части.
Дизельный двигатель установлен в задней части машины на четырех резиновых амортизаторах. Забор воздуха производится через воздухофильтр. Двигатель имеет водяную систему охлаждения. Водяной и масляный радиаторы вместе с масляным радиатором гидросистемы укреплены на раме сзади, в зоне обдува вентилятора.
Двигатель запускается с помощью электростартера. Имеются свечи накаливания для запуска в холодное время года.
К картеру маховика крепится одноступенчатый редуктор отбора мощности, который соединяется с маховиком при помощи зубчатой муфты. К корпусу редуктора крепится компрессор пневмосистемы, который приводится от редуктора
клиноременной передачей. Ведущий шкив передачи выполнен заодно с фланцем выходного кардана редуктора.
Трансмиссия погрузчика состоит из гидромеханической коробки передач, карданных валов и ведущих мостов (рис. 42).
Гидромеханическая коробка передач состоит из гидродинамического трансформатора и четырехступенчатого редуктора 1С общим картером и единой гидросистемой.
Гидротрансформатор автоматически преобразует крутящий момент и регулирует скорость машины в зависимости от сопротивлений, преодолеваемых погрузчиком при перемещении и разработке грунта. Он позволяет бесступенчато изменять передаточное отношение, в результате чего сокращается количество передач в редукторной части коробки. Гидротрансформатор одноступенчатый, четырехколесный, комплексный. Колеса насоса, турбины и реактора в сборе с муфтами свободного хода унифицированы с гидротрансформатором автобуса ЛАЗ-695Ж Львовского автобусного завода.
Насосное колесо через редуктор отбора мощности и карданный вал получает вращение от двигателя. Турбинное колесо сидит на шлицах первичного вала механической части коробки передач. Между насосным и турбинным колесами имеется двухколесный реактор, оба колеса которого связаны с неподвижным валом через муфты свободного хода. Наружная обойма каждой муфты запрессована в соответствующее колесо реактора. Между обоймами установлены ролики, которые при помощи пружинок постоянно прижимаются к рабочим поверхностям обоймы. и втулки, не мешая свободному вращению реактора по часовой стрелке и препятствуя его вращению в противоположную сторону.
Во внутреннюю полость гидротрансформатора (по каналам в корпусе коробки и в валу редуктора) подается масло под избыточным давлением.
Механическая часть коробки передач представляет собой четырехвальный четырехскоростной редуктор с прямозубыми шестернями постоянного зацепления, имеющий два диапазона: рабочий и транспортный. Переключение диапазонов механическое. Переключение скоростей внутри диапазона производится на ходу замыканием одного из четырех многодисковых фрикционов, установленных попарно на первичном и реверсивном валах коробки. Фрикционы, корпуса которых жестко сидят на валах, имеют поршни и подвижные стальные ведущие диски, свободно сидящие на шлицах корпусов. На подвижных шлицах ступиц шестерен первичного и реверсивного валов установлены ведомые диски.



По отверстиям вала к фрикциону подается масло под давлением 6—8 кГ/см2. При включении одного из фрикционов три других соединены со сливом, что предотвращает возможность одновременного включений нескольких передач. Шестерни первичного, реверсивного и выходного валов установлены на подшипниках качения. Для охлаждения дисков фрикционов и смазки подшипников шестерен в валах просверлены каналы, в которые подается масло под давлением подпитки гидротрансформатора. Смазка подшипников валов и зубчатых зацеплений осуществляется разбрызгиванием.
К редукторной части коробки передач фланцуется корпус механизма отключения заднего моста. Для управления переключением передач, подпитки гидротрансформатора и смазки служит гидросистема коробки передач, состоящая из масляного бака, насосов, золотников управления, регулирующего, подпорного и тормозного клапанов, фильтров, масляного радиатора и соединительных трубопроводов.
Масляный бак сварной, емкостью 50 л, имеет сетчатый фильтр на сливе масла от радиатора и откачивающего насоса.
Два шестереночных насоса установлены на корпусе гидротрансформатора. Один насос служит для питания фрикционов и подпитки гидротрансформатора, другой —для откачки масла из картера коробки передач в бак.
Золотниковая коробка управления содержит два золотника, один из которых переключает реверс, второй — передачи, а также разобщительный или тормозной клапан. Золотники управляются рычагами из кабины водителя, а разобщительный клапан — тормозной педалью. Конструкцией золотниковой коробки предусмотрена блокировка, не дающая возможности включить одновременно два фрикциона.
При нажатии на тормозную педаль разобщительный клапан отключает трансмиссию от двигателя, отсоединяя фрикционы от магистрали питания гидравлической системы ко-, робки передач. Это позволяет развивать большие обороты двигателя при остановленном погрузчике, что необходимо при работе навесным оборудованием. С помощью этого клапана можно также мгновенно отключать трансмиссию при резком торможении погрузчика.
Регулирующий клапан служит для регулировки давления масла, подаваемого от насоса к фрикционам, поддерживая его в необходимых пределах (8—9 кГ/см2). Если давление превышает 10 кГ/см2, клапан предохраняет фрикционы, фильтр и питающий насос от поломок, открывая маслу свободный слив.
На питание фрикционов расходуется только часть потока масла от насоса, большая же часть масла от регулирующего клапана направляется в гидротрансформатор, а оттуда через радиатор — в бак. Между гидротрансформатором и радиатором установлен подпорный клапан для регулировки давления подпитки гидротрансформатора от 1 до 3 кГ/см2. Клапан открывает слив при повышении давления до 4,5 кГ/см2, предохраняя масляный радиатор.
Регулирующий и подпорный клапаны унифицированы по конструкции и установлены на картере коробки передач.
Для очистки масла в напорную магистраль между насосом и регулирующим клапаном включен пластинчато-щелевой фильтр, а на сливе установлен сетчатый фильтр(.
От гидромеханической коробки передач с помощью карданных валов крутящий момент передается на ведущие мосты. Мосты и карданные валы заимствованы от автомобиля ЗИЛ-157 без изменений. Главные передачи их расположены по оси машины. Это позволило обойтись без раздаточной коробки.
Передний мост — измененный и усиленный ведущий, неуправляемый мост автомобиля ЗИЛ-157. В ступицы моста встроены колесные редукторы планетарного, типа с неподвижным водилом от автомобиля МАЗ-500.
Задний мост, погрузчика заимствован от автомобиля ЗИЛ-157. В ступицах моста имеются колесные редукторы автомобиля МАЗ-500. Мост можно отключить от коробки передач в случае транспортного перегона машины по дорогам с усовершенствованным дорожным покрытием. Мосты максимально унифицированы между собой.
Рама ходовой части погрузчика сварена из гнутого профиля коробчатой формы, состоит из двух лонжеронов, связанных поперечинами. В передней части на лонжероны и поперечины наложен усиливающий лист. На раме имеются кронштейны и места крепления двигателя, мостов, поворотного круга, а также баков, аккумуляторов, радиаторов, облицовки и узлов систем управления погрузчиком.
Передний мост крепится к кронштейнам рамы жестко. Задний мост подвешен балансирно, с углом качания ±8°. Такая подвеска моста улучшает устойчивость и проходимость машины, поскольку при движении по неровной дороге все колеса касаются грунта.
Рулевое управление погрузчиком механическое, по схеме винт-гайка, с гидроусилителем следящего действия.
Гидросистема рулевого управления имеет общий бак с гидросистемой рабочего оборудования. Емкость бака 80 л„ Гидросистема рулевого управления состоит из шестереночного насоса, смонтированного на двигателе, предохранительного клапана, гидроусилителя с встроенным золотником и соединительных трубопроводов. При выходе из строя насоса или соединительного шланга гидросистемы можно управлять машиной без помощи гидравлики, при этом усилие на рулевом колесе возрастает.
Тормозная система погрузчика включает ножной и ручной (стояночный) тормоза.
Ножной тормоз имеет педальное управление с пневмоприводом на колесные тормоза обоих мостов. Под левой педалью находится разобщительный клапан гидросистемы коробки передач. Стояночный тормоз управляется рычагом из кабины водителя, имеет механический привод на колесные тормоза переднего моста.
Для приведения в действие ножных тормозов служит пневмосистема погрузчика, которая состоит из компрессора, регулятора давления, ресивера, тормозного крана, пневмо-камер тормозов, манометра, стеклоочистителя, трубопроводов и соединительных муфт. В конструкции пневмосистемы использованы узлы от автомобиля ЗИЛ-130.
Электрооборудование погрузчика выполнено по однопроводной схеме напряжением 12 в. Источники тока (аккумуляторы, генератор с реле-регулятором), а также приборы, фары, подфарники, стартер и другие узлы электросистемы серийно выпускаются автотракторной промышленностью.
Кабина погрузчика — одноместная съемная, представляет собой сварную листовую конструкцию с каркасом из гнутого профиля. Для круговой обзорности с места водителя кабина остеклена с четырех сторон, кроме того, передняя часть крыши также застеклена для улучшения наблюдения за разгрузкой ковша в верхнем положении. В кабине расположены: рулевая колонка, щиток приборов, сиденье, распределитель, рычаги и педали управления.
Сиденье мягкое, может регулироваться в продольном направлении. Дверь в кабине расположена слева по ходу движения машины, по конструкции дверь может быть открыта целиком или только верхняя застекленная половина.
Кабина и сиденье закреплены к основанию кабины, которое, как и вся облицовка погрузчика, выполнено сварным из листовой и профильной стали.
Навесное оборудование погрузчика включает портал, опорный шариковый круг, механизм поворота портала, стрелу, рычажную систему, рабочий орган и гидросистему привода рабочего оборудования.
Портал представляет собой сварную стальную конструкцию, листы которой связаны поперечинами и ребрами жесткости. В средней части портала, на оси вращения, имеется отверстие, где размещаются трубопроводы для подвода рабочей жидкости к рабочему оборудованию.
Портал установлен на двухрядном шариковом поворотном круге, закрепленном на раме погрузчика, и может поворачиваться в плане на 90° в обе стороны от среднего положения. Это дает возможность производить выгрузку вбок без поворота шасси погрузчика, что удобно при работе в
стесненных условиях. Для вращения портала служат два гидроцилиндра одинарного действия, соединенные втулочно-роликовой цепью, которая охватывает звездочку, находящуюся на нижней части портала.
Стрела погрузчика сварена из двух лонжеронов сплошного сечения и трубчатых поперечин. К стреле шарнирно крепится один конец рычага уравнивающего параллелограмма, второй конец которого соединен с тягой поворота ковша. Стрела поднимается с помощью двух гидроцилиндров подъема. Для поворота ковша служит один гидроцилиндр.
Основной рабочий орган погрузчика — нормальный ковш — представляет собой сварную листовую конструкцию с усилением уголками. На задней стенке ковша имеются проушины для шарнирного соединения с нижними концами лонжеронов стрелы и с тягой поворота. На передней режущей кромке ковша укреплены съемные зубья.
Ковш увеличенной емкости служит для работы с материалами, объемный вес которых менее 1,5 т/мг (торф, уголь, шлак, кокс, опилки, снег и т. д.).
Ковш уменьшенной емкости предназначен для черпания материалов объемным весом более 1,8 т/м:3 (рудный агломерат, металлическая стружка, скрап, отходы литейного производства, кирпич и кирпичный бой, некоторые виды минеральных удобрений и т. д.).
Конструкции вспомогательных ковшей аналогичны конструкции нормального ковша.
Грузовые вилы служат для транспортирования и складирования штучных грузов (ящиков, бочек, рулонов, тюков и др.). Вилы также применяются для подвозки отливок, листового металла, проката труб и т. д. По конструкции вилы унифицированы с вилами автопогрузчиков серийного производства.
Крановый гусек употребляется для такелажных работ с штучными грузами, монтажа строительных блоков подачи на леса кирпича, бетона и раствора на строительстве небольших объектов. Может применяться при укладке фундаментных плит, труб в траншеи и т. д. Крановый гусек сварен из труб и несет крюковую обойму.
Для работы в чрезвычайно стесненных условиях служит грейфер. С помощью этого сменного рабочего органа можно забирать материал сбоку машины. Грейфер оборудован дополнительным гидроцилиндром для закрывания челюстей.
Гидросистема рабочего оборудования (рис. 43) включает насос, распределитель, клапаны, исполнительные гидроцилиндры, соединительные трубопроводы, фильтры и бак, общий с гидросистемой рулевого управления.
Шестереночный насос НШ-46 установлен на редукторе отбора мощности. Насос подает масло из бака к распределителю. Распределитель золотникового типа состоит из четырех трехпозиционных секций. Одна из секций управляет поворотом портала, вторая — подъемом и опусканием стрелы, третья — поворотом рабочего органа. Четвертая секция подключается в случае навески грейфера и управляет открытием челюстей. В напорную магистраль перед гидрораспределителем встроен предохранительный клапан, отрегулированный на давление 100 кГ/см2,
Гидроцилиндры -подъема стрелы, поворота ковша и челюстей грейфера — двойного действия. Давление в них не превышает 100 кГ/см2.
Гидроцилиндры поворота платформы — одинарного действия. Штоковые полости гидроцилиндров подсоединены к двум выходам одной секции гидрораспределителя. Бесштоковые полости соединены между собой и с баком.



Рис. 43. Схема гидравлической системы погрузчика Д-602:
1- предохранительный клапан; 2 и 6 - фильтры; 3 - масляный бак; 4 - насос; 5 - предохранительный клапан гидроусилителя; 8 - гидроусилитель руля; 9- гидроцилиндр грейфера; 10 - гидроцилиндры поворота портала; 11-перепускные клапаны; 12 — замедлительные клапаны; 13 — гидроцилиндр поворота ковша,
14 — распределитель Бердянского завода; 15 - гидроцилиндры подъема стрелы
.

В напорную магистраль системы поворота платформы встроены односторонние дроссели и перепускные клапаны, настроенные на давление 150 кГ/см2.

3. Техническая характеристика


энергетика экономика газ ремонт тепло отопление Безопасность конструкция расчет дом расстояния правила характеристика нормы Расчёт кровля фундаменты размеры территория проект здание исследование схема методы схемы грунт механизм строительство оборудование Теплотехника требования проектирование помещение краска устройство характеристики сооружение образец погрузчик бетон
Категория: Погрузчики - конструкция, характеристика, схема | Просмотров: 2408 | Добавил: vyaz | Теги: устройство, характеристики, размеры, конструкция, ремонт, погрузчик, строительство, механизм, оборудование, схема
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017