Одноковшовый фронтальный погрузчик Д-538

Одноковшовый фронтальный погрузчик Д-538

  • Октябрь 21, 2018
  • Posted By admin

1. Назначение и область применения Погрузчик (рис. 31) предназначен для: — разработки песчаных и гравийных карьеров, сыпучих и мелкокусковых строительных материалов; — послойной разработки грунтов до III категории с отсыпкой в отвал и погрузкой в транспорт; — планировки и подготовки площадок и отвалов грунта, уборки строительного мусора; — перемещения разнообразных материалов на расстояние до 150 м. Рис. 31.

Одноковшовый фронтальный погрузчик Д-538 Погрузчик применяется да строительных площадках в промышленном, гражданском, сельском строительстве, при ремонте и строительстве дорог и гидротехнических сооружений, а также на железнодорожных и портовых складах, асфальтобетонных заводах и т. д. 2. Описание конструкции Погрузчик (рис. 32) состоит из двухосного пневмоколесного тягача и навесного оборудования (стрелы, рычажной системы, -гидропривода рабочего оборудования, ковша). Рис. 32. Схема общего вида погрузчика Д-538: 1 — ковш; 2 — рычажная система; 3 — гидроцилиндр; 4 — базовый тягач;5 — стрела Базовый тягач — двухосное специальное шасси с гидромеханической трансмиссией. Рама тягача — сварная прямоугольная, состоит из двух продольных швеллеров, связанных поперечинами. В передней части к швеллерам приварен портал, к которому шарнирно крепится рабочее оборудование. В задней части к поперечинам крепится балансир заднего моста. На раме имеются кронштейны и места для установки двигателя, радиаторов, баков, облицовки, управления, электро- и гидрооборудования переднего моста, кабины и капота. Кинематическая схема трансмиссии погрузчика представлена на рис. 33. Двигатель установлен в задней части рамы на трех опорах. Передняя опора выполнена в виде балки, а задние — в виде двух кронштейнов. Все они крепятся к раме через резиновые амортизаторы. Двигатель снабжен водяным и масляным радиаторами. К картеру маховика фланцуется редуктор отбора мощности. Ведущая шестерня редуктора получает вращение от маховика. Она передает крутящий момент ведомым шестерням непосредственно или через промежуточные шестерни. С валов ведомых шестерен снимается мощность на два насоса рабочего оборудования и один насос рулевого управления. Выходной вал редуктора передает мощность через карданный вал на гидромеханическую коробку передач. Гидромеханическая коробка передач состоит из гидродинамического трансформатора (преобразователя крутящего момента) и механического редуктора с фрикционными муфтами. Установка такой коробки создает оптимальные условия работы двигателя, поскольку скорость погрузчика автоматически регулируется в зависимости от нагрузки на рабочем органе; улучшается проходимость машины (особенно по песку и грязи). Введение в трансмиссию гидравлического элемента сглаживает динамические нагрузки и приводит к увеличению долговечности двигателя и трансмиссии в целом. Гидротрансформатор — одноступенчатый, состоит из четырех колес: насосного, турбинного и двух колес реактора, заимствованных из конструкции автобуса ЛАЗ-695Ж Львовского автобусного завода. Чугунный картер гидротрансформатора крепится к картеру коробки передач. Вся полость гидротрансформатора заполнена маслом под избыточным давлением, которое подается насосом, смонтированным на картере гидротрансформатора, через регулятор давления по каналу в валу реактора. По другому каналу масло сливается через подпорный клапан и радиатор в бак. Механическая часть коробки представляет собой четырехступенчатый двухдиапазонный редуктор. В каждом диапазоне две передачи переднего хода и одна заднего. Передачи внутри диапазона, переключают на ходу с помощью трех многодисковых фрикционных муфт. Каждую передачу включают только одним фрикционом. Фрикцион состоит из ведущих (стальных) и ведомых (стальных с металлокерамическими накладками) дисков. При сжатии пакета дисков гидравлическим поршнем в осевом направлении крутящий момент передается с ведущего вала коробки передач на ведомые шестерни, тем самым включается передача. Перемещением поршня управляют специальные золотники переключения передач. Гидросистема коробки передач — независимая, от гидросистемы навесного оборудования и руля, осуществляет подпитку гидротрансформатора, включает передачи, обеспечивает смазку втулок и шестерен и охлаждение дисков фрикционных муфт. Гидросистема состоит из масляного бака, питающего и откачивающего насосов, регулятора давления, подпорного 1 клапана, золотников переключения передач, разобщительного (тормозного) клапана, фильтров грубой и тонкой очистки, масляного радиатора и соединительных трубопроводов. (аналогична гидросистеме погрузчика Д-561А). Оба насоса установлены на картере гидротрансформатора. Один насос питает фрикционные муфты и подпитывает гидротрансформатор, другой — откачивает масло из картера коробки передач. Выходной вал коробки передач соединяется карданным валом с передним мостом. С левой стороны к картеру коробки прифланцован редуктор привода заднего моста с механизмом отключения; от редуктора идет карданный вал на задний мост. На выходном валу коробки установлен ручной тормоз ленточного типа для затормаживания погрузчика на стоянке, а также для торможения в аварийных условиях. Передний мост погрузчика представляет собой задний мост автомобиля МАЗ-500, для уменьшения нагрузок на главную передачу и полуоси в ступицы колес моста встроены специальные планетарные редукторы. Крепление моста к раме жесткое. Задний мост погрузчика — ведущий управляемый мост автомобиля КрАЗ-214, с встроенными редукторами. Для повышения проходимости он крепится к раме на балансирной подвеске. Для подачи к колесным тормозам сжатого воздуха служит пневмосистема, в конструкции которой использованы узлы от автомобилей МАЗ, ЗИЛ и КрАЗ. Пневмосистема (рис. 34) объединяет компрессор, регулятор давления, предохранительный клапан, ресивер для наполнения сжатым воздухом, тормозной кран, тормозные камеры, манометр, кран отбора воздуха, трубопроводы и шланги. Кроме тормозов, пневмосистема приводит в действие также стеклоочиститель. Электрооборудование тягача служит для освещения и питания необходимых приборов и имеет напряжение 24 в, Схема однопроводная, «минус» на массу. Питание электросистемы осуществляется от генератора с реле-регулятором и двух аккумуляторных батарей 6СТ-128. На погрузчике применен рулевой механизм автомобиля ЗИЛ-164. Сошка рулевого механизма соединена тягой с гидроусилителем системы львовского завода «Автопогрузчик». Шток гидроусилителя одним концом шарнирно закреплен на раме погрузчика, другой конец его соединен через поперечный вал и продольную тягу с рычагом поворотного кулака левого колеса. Колеса связаны рулевой трацецией. Масло к гидроусилителю подается из бака насосом НШ-32. В гидроусилитель встроены предохранительный клапан на давление 70 кГ/см2 и золотниковое распределительное устройство, которое приводится в действие поворотом рулевого колеса. Если рулевое колесо неподвижно, то масло от насоса через золотник сливается, в бак. Водитель погрузчика помещается в одноместной кабине, установленной в передней части машины и закрепленной на раме погрузчика. В целях обеспечения наилучшей обзорности передняя, боковые и задняя стенки кабины остеклены, двери имеют подъемные стекла. Рис. 34. Схема пневматической системы погрузчика Д-538: 1 и 9 — тормозные камеры: 2 — стеклоочиститель; 3 — воздушный кран: 4 —тормозной кран; 5 — ресивер: 6 — предохранительный клапан: 7 — компрессор: 8 — кран отбора воздуха; 10 — регулятор давления: 11 — манометр Облицовка погрузчика состоит из капота и съемных щитов. К задней поперечине рамы крепится противовес. С левой стороны в крыле облицовки расположен бак гидросистемы коробки передач, с правой стороны — контейнер для аккумуляторных батарей. Навесное оборудование погрузчика состоит из стрелы, шарнирно закрепленной на портале, приваренном к раме шасси, рычажной системы, рабочего органа — ковша, гидросистемы управления рабочим органом. Стрела состоит из двух лонжеронов коробчатого сечения, сваренных из листового проката, в средней части соединенных поперечиной, придающей жесткость конструкции. В верхней части концы лонжеронов имеют соосные отверстия для соединения пальцами с порталом. К нижним концам лонжеронов приварены башмаки для опоры о грунт. Здесь также соосно расположены отверстия для присоединения ковша. На лонжеронах стрелы имеются в средней части проушины для крепления штоков двух гидроцилиндров подъема стрелы. Рычажная система имеет коромысла, которые шарнирно закреплены к лонжеронам стрелы. Верхние концы коромы¬сел соединены со штоками гидроцилиндров поворота ковша, а нижние — с тягами поворота ковша. Рис. 35. Схема гидравлической системы навесного оборудования и рулевого управления Д-538 Масло из бака подается насосами по напорному трубопроводу к распределителю, а оттуда — в рабочие полости исполнительных гидроцилиндров. Из сливных полостей цилиндров масло через распределитель возвращается в бак. Распределитель двухсекционный, одна секция, предназначенная для поворота ковша, имеет трехпозиционный золотник, вторая — для управления стрелой, — четырехпозиционный золотник (с «плавающим» положением). В распределителе имеется встроенный предохранительный клапан, настроенный на давление 125 кГ/см2. Распределитель включается рычагами управления, расположенными в кабине водителя. При нейтральном положении рычагов масло от насосов через распределитель сливается в бак. Гидроцилиндры привода рабочего оборудования двойного действия, изготовлены по нормали отрасли. Гильзы—стальные трубы с приварным днищем, поршни чугунные с резиновыми манжетами. Рабочим органом является сварной ковш с четырьмя парами проушин — для крепления к двум лонжеронам стрелы и двум тягам. Передняя режущая кромка ковша армирована стальной износостойкой полосой и имеет усиление съемными зубьями и наплавкой. Усилены также боковые режущие кромки и углы ковша. На задней стенке ковша приварен козырек, предотвращающий высыпание грунта. Ширина ковша по наружным стенкам 2500 мм, что превышает габаритную ширину тягача и позволяет вести разработку траншей. 3. Техническая характеристика энергетика экономика газ ремонт тепло отопление Безопасность конструкция расчет дом расстояния правила характеристика нормы Расчёт кровля фундаменты размеры территория проект здание исследование схема методы схемы грунт механизм строительство оборудование Теплотехника требования проектирование помещение краска устройство характеристики сооружение образец погрузчик бетон Категория: Погрузчики — конструкция, характеристика, схема | Просмотров: 4514 | Добавил: vyaz | Теги: устройство, характеристики, размеры, конструкция, ремонт, погрузчик, строительство, оборудование, механизм, схема© VaYaz.ru