Одноковшовый погрузчик Т-І57М

Одноковшовый погрузчик Т-І57М

  • Октябрь 21, 2018
  • Posted By admin

1. Назначение и область применения Погрузчик (рис. 12) предназначен для: — разработки штабелированных сыпучих и крупнокусковых материалов (песка, щебня, гравия, угля, шлака и др.) с погрузкой в автотранспорт грузоподъемностью до 10 т, железнодорожные полувагоны, хопперы, думпкары грузоподъемностью до 60 т; — разработки строительных и промышленных материалов в отвал или штабель с транспортировкой на расстояние до 50 м; — засыпки траншей, котлованов и предварительной планировки массивов.

Погрузчик может быть применен в гражданском, промышленном и сельскохозяйственном строительстве, промышленности строительных материалов, добывающей промышленности, на перегрузочных базах, складах, в портах и т. п. 2. Описание конструкции Одноковшовое погрузочное оборудование машины смонтировано на базе гусеничного трактора класса 10 т (рис. 13). Базовый трактор является модернизированной моделью трактора Т-100МГП и изготовляется Челябинским тракторным заводом. Он оборудован усовершенствованным дизелем Д-108, который имеет более экономичный процесс сгорания. Камера сгорания помещена не в головке цилиндров, а в поршне, в результате чего в сочетании с равномерным распределением топлива образуется хорошее смесеобразование, повышается среднее эффективное давление и экономичности работы. Двигатель Д-108 имеет взаимозаменяемые узлы и детали с дизелями типа КДМ-46, КДМ-100. Дизель оборудован системой стартерного запуска при напряжении 12 в. Электростартер модели СТ-204 мощностью 2,1 л. с. питается от аккумуляторной батареи 6СТ68ПМС и служит для запуска пускового двигателя. От пускового двигателя заводится основной. Трансмиссия трактора состоит из главной муфты сцепления, пятиступенчатой реверсивной коробки передач, главной передачи, бортовых фрикционов с тормозами управления, двухступенчатого бортового редуктора с ведущими звездочками. Ходовая часть трактора — полужесткая. Гусеничные тележки шарнирно подвешены на полуосях, являющихся основанием для ведущих звездочек. В передней части имеется балансирная рессора, работающая при вертикальных угловых перемещениях тележек во время движения по неровной местности. На каждой тележке с внутренней и наружной стороны приварены опорные площадки для крепления боковых полурам оборудования погрузчика. Трактор снабжен гидросистемой, состоящей из двух гидронасосов, гидрораспределителя, масляного бака и системы трубопроводов. Кабина двухместная с вентиляцией и обогревом, изготовлена с использованием деталей трехместной кабины, применяемой на тракторах широкого профиля. В задней части к корпусу моста крепится металлоконструкция буфера, служащего для ограничения хода машины при, подходе к транспорту во время разгрузки. Погрузочное оборудование машины состоит из боковых полурам, стрелы, рычажной системы, гидропривода и ковша. Полурамы состоят из двух вертикальных листовых стоек, охватывающих гусеницы снаружи. Стойки связаны между собой поперечинами, что обеспечивает необходимую жесткость и прочность конструкции при передаче нагрузок В нижней части стоек имеется ряд отверстий для соединения с опорными-площадками. Рис. 13. Схема общего вида погрузчика Т-157М: 1 — гусеничный трактор: 2 — полурамы: 3 — стрела; 4 — рычажный неханизм, 5 — КОВШ: 6 — гидропривод погрузчика; 7 — буферное устройство В стойках полурам сделаны вырезы, через которые можно проводить монтажные работы и очищать тележки от грязи. В задней части тюлурам около ведущих звездочек установ¬лены оси для монтажа стрелы погрузчика и рычагов рычажной стрелы. Стрела состоит из двух головок опорных шарниров и двух толкающих брусьев. Шарниры поворота стрелы расположены на полурамах в непосредственной близости от шарниров по¬ворота тележек. Головки опорных шарниров установлены на осях полурам. Они соединены с толкающими брусьями с помощью вертикальных шкворней. Толкающие брусья и поперечная связь сварены из швеллеров. Брусья усилены сверху и снизу, а также в зоне установки шкворней и кронштейнов листовыми накладками. В передней части поперечной связи стрелы приварены кронштейны с отверстиями для крепления рабочего органа. На верхних полках толкающих брусьев в задней части установлен ограничитель поворота стрелы. Он представляет собой набор резино-тканевых пластин. Рычажная система состоит из двух симметричных механизмов, располагающихся ,в плоскости продольных брусьев стрелы. В свою очередь каждый механизм выключает подъемный рычаг, коромысло и поворотную тягу. Подъемный рычаг имеет сварную конструкцию и крепится на полураме. Сварное коромысло центральной точкой закреплено на стреле и имеет три отверстия, в которых закрепляется поворотная тяга ковша. Перестановкой тяги в этих отверстиях меняют угол разгрузки (от 25 до 45 град) и соответственно— высоту (от 2560 до 3400 мм). Гидравлическая система погрузчика состоит из двух гидронасосов, гидрораспределителя, масляного бака, двух подъемных гидроцилиндров и соединительных маслопроводов (рис. 14). Гидронасосы установлены впереди трактора. Приводятся они от распределительного редуктора. Для управления рабочим оборудованием в гидросистему включены два гидроцилиндра двойного действия. Особенностью гидроцилиндров является то, что они имеют цапфо- вое крепление. Гидроцилиндры соединены между собой параллельно. Для передачи давления к гидроцилиндрам используются шарнирно-сочлененные маслопроводы. Уплотнение в обоймах осуществляется У-образными манжетами и резиновыми кольцами. Подобная конструкция маслопроводов дает возможность подавать масло при любом положении гидроцилиндров и повышает эксплуатационную надежность. Рис. 14. Схема гидравлической системы погрузчика Т-157М: 1— масляный бак; 2 — шестереночные насосы: 3 — фильтр; 4 — гидрораспределитель; 5 — дроссель; 6 — гидроцилиндры подъема рабочего оборудования; 7— шарнирно-сочлененное бесшланговое соединение Ковшу погрузчика придана особая форма, обусловленная необходимостью перемещения материала назад для разгрузки. Плоское днище переходит в закругленную, затем плоскую заднюю стенку с тупым углом раствора. Спереди днища вварена режущая кромка с зубьями. Снизу днище и. боковые стенки усилены швеллерами. В верхней части ковша установлен направляющий лоток. энергетика экономика газ ремонт тепло отопление Безопасность конструкция расчет дом расстояния правила характеристика нормы Расчёт кровля фундаменты размеры территория проект здание исследование схема методы схемы грунт механизм строительство оборудование Теплотехника требования проектирование помещение краска устройство характеристики сооружение образец погрузчик бетон Категория: Погрузчики — конструкция, характеристика, схема | Просмотров: 1174 | Добавил: vyaz | Теги: устройство, характеристики, размеры, конструкция, ремонт, погрузчик, строительство, оборудование, механизм, схема Всего комментариев: 0© VaYaz.ru