Полуповоротный грейферный погрузчик Д-451А

Полуповоротный грейферный погрузчик Д-451А

  • Октябрь 21, 2018
  • Posted By admin

1. Назначение и область применения Погрузчик (рис. 36) предназначен для: — погрузки сыпучих и мелкокусковых материалов (глинистых, гравелистых, каменистых) в транспортные средства; — забора сыпучих и мелкокусковых материалов (песка, щебня, гравия и др.), перемещения их и подачи в загрузочные устройства и бункера растворо- и бетонно-смесительных установок; — транспортировки и штабелирования штучных и тарных грузов весом до 1,2 т; — разработки грунта (небольшие котлованы, ямы, траншеи) с погрузкой в отвал или в транспорт; — погрузки сельскохозяйственных материалов (силоса, навоза, торфа и др.) в транспортные средства.

Рис. 36. Полуповоротный грейферный погрузчик Д-451-А Погрузчик Д-451А применяется для механизации рассредоточенных строительных работ небольшого объема при возведении отдельно расположенных объектов (в жилищном, культурно-бытовом и сельском строительстве), при строительстве объектов, расположенных вдоль линии связи, автодорог, железных дорог, трубопроводов; при комплексной застройке малоэтажных поселков; на вспомогательных работах при строительстве крупных промышленных, гражданских и гидротехнических объектов, и а предприятиях промышленности строительных материалов; в стесненных условиях на заводских дворах и железнодорожных складах; в речных и морских портах. 2. Описание конструкции Погрузчик — самоходная машина на пневмоколесном ходу со всеми ведущими колесами и рабочим оборудованием полуповоротного типа с грейферным ковшом (рис. 37). Базовое шасси состоит из двигателя, трансмиссии и ходовой части. Двигатель — бескомпрессорный четырехцилиндровый дизель с четырехтактным циклом, установлен в задней части на раме машины. Для очистки забираемого воздуха двигатель снабжен масляным воздухоочистителем с самоочищающимся центробежным фильтром грубой очистки воздуха (для работы в условиях повышенной запыленности). Система смазки двигателя комбинированная (принудительно и разбрызгиванием). Масло очищается в полнопроточном масляном фильтре центробежного действия, охлаждается — в масляном радиаторе. Система питания двигателя включает топливный насос, топливопроводы, четыре форсунки и четыре топливных фильтра: два фильтра-отстойника, фильтры грубой и тонкой очистки, со сменными фильтрующими элементами. Система охлаждения двигателя — водяная, с принудительной циркуляцией воды. Она снабжена термостатом и регулируемыми жалюзи. Двигатель запускается электростартером, управляемым из кабины. Для запуска ‘в зимних условиях имеются свечи накаливания, с помощью которых подогревается воздух в камере сгорания, что облегчает воспламенение топлива. Двигатель соединен с трансмиссией при помощи муфты сцепления. Муфта сцепления фрикционного типа, сухая, однодисковой конструкции. Муфта выключается нажатием педали с рабочего места водителя. Четырехступенчатая коробка перемены передач (рис. 38) заимствована с серийного автомобиля ГАЗ-51. Отличие коробки от серийной состоит в том, что вместо застопоренной задней передачи встроен шестереночный реверсивный механизм с переключением подвижной шестерни. В конструкцию вала-шестерни четвертой передачи внесены изменения. Все шестерни коробки цилиндрические, прямозубые, смазка осуществляется разбрызгиванием масла, залитого в картер коробки. Коробка передач карданным валом соединена с раздаточной коробкой, распределяющей мощность на передний и задний мост. Раздаточная коробка снабжена механизмом отключения заднего моста. В конструкции карданной передачи, соединяющей раздаточную коробку с коробкой передач и с мостами, использованы детали автомобилей ЗИЛ-151, ГАЗ-бЗ, «Москвич» и ЗИЛ-150. Передний ведущий мост погрузчика — задний мост автомобиля ЗИЛ-164 с конической главной передачей и дифференциалом. Мост неповоротный, жестко подвешен к раме ходовой части, снабжен колесами автомобиля МАЗ. Рис. 38. Кинематическая схема погрузчика Д-451А: 1 — муфта сцепления; 2 — реверсивный механизм; 3 — коробка передач: 4 — карданная передача : 5 — раздаточная коробка: 6 — передний ведущий мост; 7 — задний ведущий мост Задний ведущий, управляемый мост — передний мост автомобиля ЗИЛ-151, с конической главной передачей и дифференциалом. Колеса могут поворачиваться относительно корпуса моста на шкворнях поворота и соединены с рулевым механизмом системой тяг и рычагов, воздействующей на поворотные кулаки. Корпус моста подвешен к раме на балансирной рамке, угол поворота которой относительно рамы погрузчика может достигать 8°. Рулевое управление погрузчика заимствовано от автомобиля ЗИЛ-150. Рабочая пара рулевого механизма состоит из глобоидального червяка и трехгребневого ролика. Рулевой механизм передает вращение от рулевого колеса к поворотным колесам через систему рулевых тяг, включающую рулевую сошку, продольную рулевую тягу и рулевую трапецию. Торможение погрузчика в пути или при работе осуществляется с помощью ножного тормоза от автомобиля ЗИЛ-150, состоящего из колодочных тормозов, установленных на каждом колесе, и пневмопривода. Система пневматического привода объединяет компрессор, воздушный баллон (ресивер), тормозной кран с педалью, тормозные камеры, манометр и соединительные трубопроводы. Для очистки подаваемого воздуха компрессор имеет сетчатый фильтр. Тормозной кран служит для подачи сжатого воздуха из ресивера в тормозные камеры и осуществляет изменение тормозного усилия в зависимости от силы нажатия на педаль. Стояночный тормоз погрузчика — колодочного типа от автомобиля ГАЗ-51, управляется рычагом из кабины водителя. Навесное оборудование погрузчика состоит из поворотного устройства, стрелы, рычажной системы с гуськом, рабочего органа и гидропривода. Поворотное устройство дает возможность поворачивать стрелу в плане на 90° в обе: стороны от продольной оси машины. Это свойство полуповоротного погрузчика позволяет применять его для работы в стесненных условиях. При этом транспортная автомашина ставится сбоку погрузчика, и погрузчик набирает материал челночными ходами, разгружая его в транспорт без маневрирования всей машины, с помощью поворота стрелы. Поворотное устройство включает неподвижное основание, поворотный круг, поворотную плиту и механизм поворота. Двухрядный шариковый поворотный круг несет на себе жестко присоединенную поворотную плиту, к которой крепится рабочее оборудование. Конструкция поворотного круга, аналогичная конструкции радиально-упорного шарикоподшипника, обеспечивает уменьшение сопротивления вращению. Поворот производится с помощью механизма, состоящего из двух гидроцилиндров, соединенных между собой цепью, надетой на поводковый диск. Стрела погрузчика — однобалочной конструкции, сварена из листов и прокатных элементов. Балка стрелы имеет передний раздвоенный конец, к которому крепится гусек рычажной системы. Противоположный конец стрелы соединяется с поворотной опорой с помощью двух шарниров. Стрела снабжена кронштейнами, несущими оси шарниров подсоединения штоков гидроцилиндров подъема. Для крепления элементов рычажного механизма служат проушины, приваренные к балке стрелы и к поперечине жесткости, находящейся между раскосами на переднем конце. Балка и раскосы имеют коробчатое сечение, поперечина изготовлена из швеллера. Конструкция стрелы усилена накладками и ребрами. Имеются упоры, ограничивающие опускание стрелы и поворот ковша. Рычажная система управляет запрокидыванием гуська и состоит из трехплечего рычага, двуплечего рычага и трех тяг, одна из которых выполнена разрезной и дает возможность изменения длины с помощью резьбового соединения. Шарниры соединения рычагов между собой, со стрелой и с гидро-цилиндрами состоят из пальцев и втулок, запрессованных в отверстия металлоконструкции. Гусек, или удлинитель стрелы, двумя проушинами присоединяется к стреле, одной — к тяге рычажной системы. На переднем конце гуська имеется отверстие, к которому крепится серьга рабочего органа. Основным рабочим органом погрузчика Д-451А является грейферный ковш. Он состоит из двух челюстей, закрепленных на траверсе и шарнирно связанных с четырьмя тягами, которые крепятся к основанию гидроцилиндра грейфера. Шток гидроцилиндра присоединен к проушине траверсы. Челюсти сварены из листа, с усилительными накладками на режущих кромках, снабженных зубьями. Грейфер подвешивается к гуську погрузчика на серьге, для уменьшения качания имеются цепи. Гидросистема навесного оборудования (рис. 39) состоит из насоса, распределителя, исполнительных гидроцилиндров, бака, трубопроводов. Шестереночный насос установлен в задней части шасси и получает вращение от коленчатого вала через шкив вентилятора и карданный валик. Золотниковый распределитель имеет четыре рабочие секции с тремя положениями золотников, и крайнюю секцию, в которую встроен предохранительный клапан. Все гидроцилиндры имеют унифицированную конструкцию и одинаковый диаметр. В гидроцилиндрах стрелы, гуська и грейфера рабочими являются как штоковые, так и поршневые полости. В гидроцилиндрах поворота рабочая жидкость от насоса подается только в штоковую полость, причем или в один или в другой гидроцилиндр, в зависимости от направления поворота. Бак гидросистемы сварной, емкостью 70 л, снабжен фильтрами в заливной горловине и на входе сливной магистрали. Рис. 39. Схема гидравлической системы рабочего оборудования погрузчика Д-451А: 1 — масляный бак: 2 — насос НШ-46; 3 — фильтры; 4 — предохранительный клапан: 5 — распределитель: 6 — гидродилиндры подъема стрелы; 7 — гидроцилиндр гуська: 8 — гидроцилиндры поворота платформы: 9 — гидроцилиндр грейфера Сменным рабочим органом погрузчика являются грузовые вилы. Максимальная грузоподъемность вил —1200 кГ, высота подъема — 3,4 м. Вилы имеют две лапы длиной 950 мм, которые могут раздвигаться на расстояние до 1400 мм. Техническая характеристика энергетика экономика газ ремонт тепло отопление Безопасность конструкция расчет дом расстояния правила характеристика нормы Расчёт кровля фундаменты размеры территория проект здание исследование схема методы схемы грунт механизм строительство оборудование Теплотехника требования проектирование помещение краска устройство характеристики сооружение образец погрузчик бетон Категория: Погрузчики — конструкция, характеристика, схема | Просмотров: 2999 | Добавил: vyaz | Теги: устройство, схема, оборудование, механизм, строительство, погрузчик, ремонт, конструкция, размеры, характеристики© VaYaz.ru