Универсальные одноковшовые погрузчики Д-443 и Д-443А

Универсальные одноковшовые погрузчики Д-443 и Д-443А

  • Октябрь 21, 2018
  • Posted By admin

1. Назначение и область применения -Погрузчики Д-443 (рис. 5) и Д-443А предназначены для: — разработки карьерных и штабелированных сыпучих материалов с различными физическими свойствами, материковых грунтов I и II категории с транспортировкой на расстояние до 100 м или погрузкой в отвал и автотранспортные средства; — выполнения планировочных работ, образования штабелей строительных материалов, уборки строительного мусора; — выполнения погрузочно-разгрузочных операций со штучными грузами и строительно-монтажных работ; — рыхления смерзшихся грунтов и грунтов I—III категории.

Погрузчик Д-443 может быть использован при погрузке лесоматериалов, корчевке и уборке пней, расчистке трасс от кустарника. Погрузчики могут быть использованы в различных отраслях строительства (промышленного, гражданского, дорожного и др.), -на перегрузочных транспортных базах, складах, в промышленности строительных материалов, сельском и лесном хозяйстве. Рис. 5. Универсальный одноковшовый погрузчик Д-443 2. Описание конструкции Рабочее оборудование погрузчика Д-443А (рис. 6) навешивается на гусеничный трактор болотной модификации класса 3 т. Погрузчик состоит из базового трактора, портала, стрелы, рычажного механизма, гидравлической системы и сменного рабочего оборудования. Базовый трактор представляет собой болотную модификацию модели ДТ-55А-С4. Для этих моделей погрузчиков он используется без существенных изменений. Трактор изготовляется Алтайским тракторным заводом. Двигатель, кардан, коробка передач и задний мост трактора полностью унифицированы с основной сельскохозяйственной моделью. Основные конструктивные отличия базового трактора состоят в использовании измененной рамы и ходовой части. Рама «трактора удлинена и имеет установочные места для монтажа опорных натяжных колес. Ходовая часть — эластично-балансирная с увеличенной продольной базой до 2700 мм. Поворотная система ходовой части обеспечивает плавность хода в транспортных условиях и повышенную продольную устойчивость машины при действии рабочих нагрузок. Гидросистема трактора состоит из шестереночного насоса, распределителя, бака и трубопроводов. Для ограждения радиатора двигателя от случайных повреждений впереди него установлено защитное устройство, которое состоит из сварной рамы, покрытой опереди листом с отверстиями и двух подкосов. Это устройство крепится на продольных лонжеронах рамы трактора. Боковые стойки рамы являются направляющими для стрелы. Впереди на раме защитного устройства располагается шарнирная П-образная опора, на которую устанавливается стрела в транспортном положении. В рабочем положении опора удерживается двумя специальными крюками.» Передние фары трактора сняты с радиатора и установлены на передней стенке кабины. Болотная модификация трактора оборудована сзади серийной рычажно-гидравлической системой, которая используется для управления рыхлителем. Портал состоит из двух боковых листов, соединенных поперечными связями и усиленных вертикальными листами в местах крепления стрелы и заднего моста. Они связывают обоймы шарниров с передней опорной площадкой портала. В верхней передней части портала расположены шарниры крепления стрелы и гидроцилиндров поворота рабочего органа. Пальцы шарниров фиксируются планкой и двумя болтами. Стрела имеет сварную конструкцию и состоит из двух продольных брусьев коробчатого сечения, соединенных поперечной балкой. В передней части стрелы имеются отверстия для шарнирного крепления рабочих органов и лыжи. В средней части продольных брусьев с наружной стороны приварены кронштейны, к которым крепятся при помощи пальцев коромысла рычажной системы. Внизу имеются отверстия для крепления головок штоков гидроцилиндров подъема стрелы. Рычажная система состоит из двух симметричных рычажных механизмов, расположенных снаружи стрелы. Гидроцилиндр двойного действия каждого механизма воздействует на коромысло и через поворотную тягу управляет рабочим органом. Все элементы рычажной системы связаны между собой шарнирно. Рис. 7. Схема гидравлической системы погрузчика Д-443А: 1 — основной и дополнительный масляные баки- 2 — гидронасоса—фильтр; 4 — гидрораспределитель: 5 — гидроцилиндр рыхлителя; 6 — запорные пробки;; 7 — гидроцилиндры двухчелюстного ковша; 8~ дроссель; гидроцилиндры поворота ковша- 10 — клапан плавности; 11 — гидроцилиндры подъема стрелы Для упрочнения конструкции у погрузчика Д-443А каждый гидроцилиндр поворота установлен на длинной трубчатой штанге. Гидравлическая система (рис. 7) состоит из гидронасоса, гидрораспределителя ,и основного бака; имеются парные гидроцилиндры подъема стрелы, поворота ковша, рабочего органа, гидроцилиндр навесного рыхлителя, предохранительная гидроаппаратура й дополнительный масляный бак. Давление в системе создается гидронасосом НШ-46, который установлен на двигателе и приводится через его распределительный механизм. При необходимости гидронасос можно отключать с помощью кулачковой муфты. Погрузчик оборудован моноблочным трехсекционным четырехпозиционным распределителем. Конструкция этого распределителя аналогична конструкции распределителя погрузчика Д-442. Погрузчик оборудован гидроцилиндрами различного диаметра. Цилиндр с одной стороны заварен глухим днищем с проушиной для крепления в портале. С другой стороны имеется четырехугольный фланец, к которому на четырех болтах крепится крышка с направляющей втулкой, манжетом и грязесъемником для штока. Поршень на штоке удерживается гайкой. Для ограничения величины давления в гидроцилиндрах подъема стрелы при запертом распределителе от инерции груженого навесного оборудования установлен клапан плавности, который вмонтирован в магистраль сразу после распределителя. Клапан состоит из двух предохранительных клапанов. Один предохранительный клапан обеспечивает перетекание жидкости из поршневой плоскости гидроцилиндров подъема в штоковую. В связи с тем, что из поршневой полости выталкивается больше масла, чем может поглотить штоковая полость, избыток его через другой предохранительный клапан перепускается в бак. Чтобы в штоковой полости не образовывалось вакуума, второй клапан отрегулирован на большее давление. Для уменьшения скорости опускания стрелы и разгрузки ковша в поршневых полостях гидроцилиндров подъема стрелы и поворота ковша установлены дроссели направленного действия. Погрузчик имеет два масляных бака: основной и дополнительный. Первый бак расположен под кабиной, другой находится сзади машины и последовательно соединен с основным баком. В гидравлической системе погрузчика используются бесшовные трубы и рукава высокого давления с проходным сечением 12 мм. Сменное рабочее оборудование погрузчика Д-443А состоит из погрузочного ковша, двухчелюстного ковша, крюка и рыхлителя, навешиваемого сзади трактора. Погрузчик Д-443 в комплекте сменного рабочего оборудования имеет дополнительно челюстной захват для лесоматериалов, грузовые вилки, корчеватель и кусторез. Все рабочие органы, кроме рыхлителя, устанавливаются на стреле погрузчика. Замена одного рабочего органа другим осуществляется двумя рабочими в течение 15—30 мин. Основным рабочим органом погрузчиков является погрузочный ковш. Погрузочный ковш сварной конструкции, емкостью 0,82 мъ. Он имеет плоское днище, закругленную наклонную заднюю и скошенные боковые стенки. Днище начинается режущей кромкой, которая несколько выдается вперед в центральной части. На ней приварены зубья. Снизу днище усилено продольными стальными полосами. В задней части приварены вертикальные ребра, при помощи которых ковш крепится к стреле и рычажной системе. В верхней части задней стенки имеется козырек. Двухчелюстный ковш состоит из бульдозерного отвала, подвижной челюсти и двух гидроцилиндров управления челюстью. Подвижная челюсть с помощью гидроцилиндров может поворачиваться относительно бульдозерного отвала. Когда челюсть закрыта, можно вести разработку через переднюю кромку как обычным погрузочным ковшом; при неполном ее открывании материал может попадать в ковш через щель, наполняя его скреперным способом; если челюсть открыта полностью, возможно проведение землеройно-тракторных работ бульдозерным отвалом или зачерпывание материала как грейфером. Разгрузка материала из ковша погрузчика может производиться через переднюю кромку или открыванием челюсти на любой высоте. Грузоподъемный крюк рассчитан на выполнение погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ с грузами и конструкциями весом до 2000 кг. Для крепления к погрузчику крюк имеет вертикальную рамку с проушинами для стрелы и поворотных тяг. С наружной стороны к рамке привариваются четыре трубчатые связи, которые сходятся к центру, замыкаясь на вертикальной пластине. В отверстии пластины установлена скоба. На скобе закрепляется с помощью двух гаек траверса, на которой через опорный шариковый подшипник устанавливается грузоподъемный крюк. Крюк поворачивается вокруг вертикальной оси на 360°. Рыхлитель предназначен для вспомогательного рыхления материалов перед разработкой ковшом. Он навешивается сзади на навесную систему трактора. Рама рыхлителя представляет собой поперечную балку коробчатого сечения с вертикальной стойкой в центре. На балке и конце стойки имеются проушины для крепления соответственно к продольным и центральной тягам навесной системы. Снаружи к поперечной балке приварены три обоймы с поперечными отверстиями. В обоймы устанавливаются съемные зубья рыхлителя, которые фиксируются пальцами. Дополнительным рабочим оборудованием погрузчика Д-443 является челюстной захват для лесоматериалов с неподвижной и подвижной челюстями, управляемыми гидроцилиндром двойного действия. Челюсти выполнены в виде ряда заостренных зубьев. Грузовые вилки предназначены для использования на погрузке и выгрузке штучных и тарных грузов. Вилки установлены и а вертикальной раме. Расстояние между вилками можно изменять в зависимости от размеров груза. Корчевателысобиратель выполнен в виде рамы с вертикальным рядом зубьев, изогнутых в «ижней части. Кусторез навешивается на стрелу погрузчика. Металлоконструкция кустореза сварная. Он выполнен сварным в виде остроугольного клина с режущими кромками в нижней части с наружной стороны. 3. Техническая характеристика энергетика экономика газ ремонт тепло отопление Безопасность конструкция расчет дом расстояния правила характеристика нормы Расчёт кровля фундаменты размеры территория проект здание исследование схема методы схемы грунт механизм строительство оборудование Теплотехника требования проектирование помещение краска устройство характеристики сооружение образец погрузчик бетон Категория: Погрузчики — конструкция, характеристика, схема | Просмотров: 1328 | Добавил: vyaz | Теги: устройство, характеристики, размеры, конструкция, ремонт, погрузчик, строительство, оборудование, механизм, схема© VaYaz.ru