Универсальный одноковшовый фронтальный погрузчик

Универсальный одноковшовый фронтальный погрузчик

  • Октябрь 21, 2018
  • Posted By admin

Д-561А 1. Назначение и область применения Погрузчик (рис. 26) предназначен для: » — погрузки и разгрузки штабелированных сыпучих и мелкокусковых материалов (гравия, щебня, гальки, высевок, угля, шлака и т. д.) объемным весом до 2,3 т/м3; — разработки песчаных и гравийных карьеров с погрузкой в отвал и транспорт; — земляных и планировочных работ на песчаных, супесчаных и суглинистых грунтах (до II категории); — транспортировки разработанных материалов, а также штучных грузов на расстояние до 100 м; — монтажных и такелажных работ со строительными конструкционными деталями малых и средних размеров.

Погрузчик используется в условиях строительных площадок при строительстве промышленных сооружений, жилых зданий, дорог и других объектов, в заводских дворах, промышленных, железнодорожных, лесных и строительных складах, речных и морских портах, может работать в сельском хозяйстве, на транспорте, на предприятиях промышленности строительных материалов и в других местах. 2. Описание конструкции Погрузчик (рис. 27) — универсальная машина на собственном шасси со всеми ведущими колесами. Базовый двухосный тягач включает силовую установку, трансмиссию и ходовую часть. .Силовая установка состоит из двигателя и обслуживающих его систем: «итания, смазки, охлаждения и запуска. Двигатель дизельный, четырехтактный, бескомпоессорный с четырьмя цилиндрами, с вихрекамерным смесеобразованием. Двигатель дополнительно оборудован гидронасосами НШ-10 для привода гидроусилителя рулевого управления и НШ-32 для питания гидросистемы коробки передач, а также компрессором для привода тормозов и стеклоочистителя кабины. Для охлаждения двигателя предусмотрен водяной радиатор увеличенной емкости (от двигателя СМД-15К) и масляный радиатор. Дополнительно установлен масляный радиатор гидротрансформатора и управляемые жалюзи. Топливный бак двигателя установлен в передней части машины и выполнен в виде передней облицовки погрузчика. Управление топливным насосом — ножное и ручное. Двигатель запускается пусковым двигателем ПД-10М-2, а в зимних условиях используется предпусковой подогреватель электрофакельного типа, установленный на всасывающем коллекторе. К картеру маховика двигателя крепится редуктор отбора мощности для привода насосов рабочего оборудования. При длительных транспортных пробегах насосы отключаются. Рис. 26. Универсальный одноковшовый фронтальный погрузчик Д-561А Трансмиссия погрузчика состоит из гидромеханической коробки передач, двух коробок отбора мощности, карданной передачи и ведущих мостов (рис. 28). Гидромеханическая коробка передач состоит из гидравлического и механического преобразователей крутящего момента. Гидравлический преобразователь — гидротрансформатор — автоматически регулирует скорость погрузчика в пределах каждой передачи в зависимости от сопротивления передвижению машины, возникающего на движителях или на рабочем органе. Рис. 28. Кинематическая схема трансмиссии погрузчика Д-561А: 1 — редуктор отбора мощности; 2 — гидротрансформатор; 3 — коробка передач; 4 — раздаточные коробки на мосты; 5 — передний ведущий мост, 6 — ступичный редуктор; 7 — задний ведущий мост Гидротрансформатор ЛГ-ЗА — четырехколесный, одноступенчатый, комплексный. Рабочие колеса отлиты из алюминия. Насосное колесо, получающее вращение от двигателя, установлено в корпусе трансформатора на подшипниках, Турбинное колесо соединено с первичным валом коробки передач. Колеса реактора (первое и второе) через муфту свободного хода связаны с неподвижным валом реактора. Механическая часть коробки передач представляет собой трехвальный двухдиаяазонный четырехступенчатый реверсивный редуктор с четырьмя передачами для движения вперед и двумя для движения назад. Переключение передач производится механическим путем с помощью зубчатой муфты, а реверсирование осуществляется без сброса газа с помощью трех многодисковых фрикционных гидравлических муфт, уста-новленных на первичном валу коробки. Корпус каждого фрикциона закреплен на валу шпонкой и является гидравлическим цилиндром, в котором поступательно перемещается подпружиненный поршень. Последний входит зубцами в прорези корпуса и вращается вместе! с ним, так же как и стальные ведущие диски. На ступицах шестерен, свободно сидящих на втулках первичного вала, установлены на шлицах ведомые диски с металлокерамичеекими накладкам’и. Замыкание фрикциона происходит при поступлении в цилиндр фрикциона масла, которое перемещает поршень в осевом направлении и, преодолевая сопротивление пружин, сжимает пакет дисков, обеспечивая передачу крутящего момента с первичного вала на промежуточный либо непосредственно ( либо через блок заднего хода, и далее на выходной вал. Для размыкания фрикциона его рабочую полость соединяют со сливом, и поршень отходит под действием пружин, освобождая диски. В этом случае ведущие и ведомые диски вращаются с различными скоростями. Управление фрикционами, подпитка трансформатора, смазка и охлаждение деталей коробки передач осуществляются с помощью гидросистемы (рис. 29), узлы которой (золотники управления фрикционами, насос для откачки масла, регулятор давления и подпорный клапан) собраны в одном блоке с коробкой передач и гидротрансформатором. Насос питания смонтирован на двигателе, масляный радиатор установлен в зоне обдува вентилятора двигателя, разобщительный клапан — под левой тормозной педалью. Масляный бак с фильтрами смонтирован в левом крыле погрузчика. Разобщительный клапан — трехпозиционный золотник ЗБГ74-12 — при полном нажатии на тормозную педаль отключает фрикционные муфты, соединяя канал питания со сливом в картер коробки. Отключение трансмиссии, получаемое при таком торможении, бывает полезным в рабочем режиме погрузчика. При этом вся мощность двигателя расходуется на привод рабочего оборудования в процессе набора погружаемого материала. Золотники управления реверса и передач ЗГ74-12 соединены последовательно друг с другом, что исключает возможность одновременного включения двух фрикционов. В одном блоке с коробкой передач выполнены коробки отбора мощности на передний и задний мосты. Гидромеханическая коробка передач в сборе крепится на трех быстросъемных резиновых опорах к раме ходовой части, Передний мост погрузчика ведущий неповоротный. В его конструкции использована главная передача и тормоза заднего моста автомобиля ЗИЛ-164. Сварная балка моста имеет коробчатый профиль. В ступицы встроены редукторы планетарного типа. Задний мост — ведущий и управляемый, выполнен на базе переднего моста автомобиля ЗИЛ-157. Поворотный кулак, сферическая опора кулака и подшипники опоры значительно увеличены в размерах по сравнению с автомобильными. Они допускают нагрузку в 6 раз большую, чем на автомобиле. Поворотные шкворни разнесены и увеличены в диаметре, уменьшен их наклон в продольной плоскости. Усилена заделка шкворней и крепление тормозного диска. Рис. 29. Схема гидравлической системы гидромеханической коробки передач: 1 — золотники управления фрикционами: 2 — разобщительный клапан; 3 — регулятор давления: 4 — питающий насос; 5 — подпорный клапан; 6 — масляный радиатор: 7 — масляный бак: 8 — откачивающий насос; 9 — гидротрансформатор: 10 — фрикционы Ходовая часть машины состоит из,рамы, подвески мостов, колес и шин. Рама погрузчика представляет собой жесткую пространственную конструкцию, состоящую из двух лонжеронов коробчатого сечения, соединенных между собой пятью поперечными балками, подкабинника и портала с двумя поперечными связями. Задняя часть рамы выполнена в виде броневого листа, защищающего систему охлаждения двигателя при работе погрузчика на больших уклонах. Подвеска мостов к раме погрузчика жесткая, без упругих элементов. Передний мост крепится на литых кронштейнах. Задний мост имеет балансирную подвеску, которая обеспечивает проходимость погрузчика в условиях бездорожья, давая возможность поворота моста в шарнирах балансира на 9° в обе стороны относительно рамы. Конструкция балансирной подвески разгружает раму от деформаций кручения и передает толкающие усилия с колес на рабочий орган. Колеса и шины погрузчика унифицированы с колесами и шинами автомобиля МАЗ-502. Колеса бездисковые разъемный обод состоит из трех секторов. Для улучшения сцепных свойств шины имеют пониженное давление (до 2 кГ/см2). Рулевое управление следящего действия состоит из рулевого механизма автомобиля ЗИЛ-164, рулевого привода с встроенным гидроусилителем и гидросистемы, имеющей общий бак с гидросистемой навесного оборудования. Шток гидроусилителя неподвижно закреплен на раме. Золотник гидроусилителя через тягу, сошку и рулевой механизм соединен с рулевым колесом, а корпус гидроусилителя через рулевой привод автомобильного типа связан с управляемыми колесами. Гидроусилитель имеет аварийный шариковый клапан, через который вытесняется масло из одной полости в другую при управлении поворотом машины с вышедшим из строя двигателем или насосом руля. Управляемость машины при этом не теряется, гидроусилитель становится одним из звеньев рулевого механизма, однако усилие на рулевом колесе возрастает. Погрузчик оборудован двумя видами тормозов: ножным— колодочного типа и ручным центральным тормозом — ленточного типа. Ручной тормоз имеет механический привод и предназначен для затормаживания машины на стоянках, а также при движении — в аварийных случаях. Тормоз установлен на корпусе коробки передач, тормозной барабан смонтирован на переднем конце выходного вала. Тормоз управляется рычагом из кабины водителя. Ножной тормоз состоит из четырех колесных тормозов, пневматического привода и управления тормозным краном и разобщительным клапаном. Тормоза приводятся в действие нажатием на тормозные педали. При нажатии на правую педаль происходит обычное торможение. Интенсивность торможения пропорциональна силе нажатия на педаль. В случае необходимости водитель может давать двигателю максимальные обороты, нажимая на педаль акселератора правой ногой,, и одновременно тормозить левой ногой. Под левой тормозной ледалью поставлен разобщительный клапан, автоматически отключающий трансмиссию. При этом, чтобы подать всю мощность двигателя на привод насосов рабочего оборудования, водителю не нужно при торможении выключать передачу. Система электрооборудования погрузчика однопроводная напряжением 12 в, включает источники тока — генератор и аккумулятор, питающие, электростартер пускового двигателя, фары освещения, звуковой сигнал, подфарники и т. д. Навесное оборудование погрузчика состоит из стрелы, рычажной системы, рабочего органа и гидросистемы привода. Стрела верхним концом шарнирно закреплена на портале. Она состоит из двух боковин сплошного сечения толщиной 40 мм и сварной поперечины овального профиля. В нижней части боковин имеются башмаки, которыми стрела опирается на грунт при заборе грунта ковшом. К боковинам шарнирно крепятся двуплечие рычаги поворота, нижние концы которых тягами связаны с рабочим органом. При работе гидроцилиндров стрела вместе с рабочим органом поворачивается вокруг шарнира на портале. Гидроцилиндры поворота в это время заперты и являются кинематическим звеном рычажной системы погрузчика. Когда же работают гидроцилиндры поворота, они воздействуют на рабочий орган, и он поворачивается вокруг нижнего конца стрелы, к которому он прикреплен. Основным рабочим органом погрузчика является нормальный ковш емкостью 1 м3, сваренный из листовой стали толщиной 6 мм. Нижняя стенка ковша армирована режущей кромкой со сталинитовой наплавкой и зубьями. Ковш используется на материалах с объемным весом 1,6—1,8 т/м3. Комплект сменных рабочих органов состоит из нормального двухчелюстного, увеличенного и уменьшенного ковшей, а также из грузовых вил и монтажного крюка. Увеличенный ковш емкостью 1,4 м3 не имеет зубьев, применяется при работе на сыпучих и кусковых материалах с объемным весом 1,3—1,5 тім3 (уголь, шлак, опилки, торф И т. д.). Уменьшенный ковш применяется на материалах с объемным весом 1,9—2,3 м3. Двухчелюстный ковш состоит из подвижной челюсти (заслонки) и бульдозера. При работе гидроцилиндров раскрытия челюстей заслонка может поворачиваться на шарнирах относительно бульдозера на угол 100°. Режущая кромка и зубья заслонки, а также нож бульдозера имеют наплавку сталинитом. При износе нож можно перевернуть другим краем. Заслонка ковша для большей жесткости имеет двойное дно. Для предохранения цилиндров от поломок в гидросистеме установлен клапан, который перепускает масло из одной полости цилиндров в другую; клапан отрегулирован на давление 40 кГ/см2. Грузовые вилы используют при погрузке и выгрузке штучных и тарных грузов. Вилы можно переставлять на раме, расстояние между ними выбирают в зависимости от габарита груза. Максимальная высота подъема вил 2,95 м. Крановый крюк применяется на строительных, монтажных и такелажных работах. Максимальная высота подъема крюка 2,9 м. Все сменные рабочие органы имеют унифицированные рамы с одинаковыми присоединительными проушинами к стреле погрузчика и тягам поворота. Навеска рабочего органа производится в течение нескольких минут: для этого необходимо вставить четыре пальца шарниров и закрепить стопорные флажки (для двухчелюстного ковша также присоединить гибкие шланги). Гидравлическая система рабочего оборудования (рис. 30) состоит из масляного бака, питающих насосов, распределителя, цилиндров подъема стрелы, поворота ковша и раскрытия челюстей, а также клапана двухчелюстного ковша, фильтров и соединительных трубопроводов. Два питающих насоса НШ-46 смонтированы на редукторе отбора мощности и имеют муфту отключения при длительных пробегах погрузчика. Распределитель состоит из трех рабочих секций, напорной и сливной, скрепленных шпильками. В напорную секцию встроен предохранительный клапан. Золотники рабочих секций управляются рычагами из кабины водителя и имеют три положения. Если давление в системе почему-либо возрастает, то при достижении 90+5 кГ/см2 срабатывает предохранительный клапан, который, преодолевая действие пружины, открывает сливное отверстие. Каждый золотник напорной секции имеет возвратную пружину, которая при освобождении рычага возвращает золотник в нейтральное положение. Рабочие цилиндры погрузчика представляют собой стальные трубы с .приварным днищем и чугунным поршнем с резиновыми манжетами. Штоки и цилиндры имеют проушины для шарнирного соединения с металлоконструкцией погрузчика. Уплотнения штоков установлены в сквозных крышках цилиндров и Прижаты пластинками, закрепленными на болтах. Усилия, развиваемого гидроцилиндрами подъема стрелы, достаточно для создания на режущей кромке вертикального усилия 4,3 т (при вывешивании машины), что позволяет использовать весь вес погрузчика при экскавации грунта в карьерах. Усилие на кромке ковша, развиваемое гидроцилиндрами поворота, составляет 5,6 т. Это позволяет производить работы на тяжелых грунтах, взламывать асфальт и т. д.3. Техническая характеристика Рис. 30. Схема гидравлической системы погрузчика Д-56ІА: 1 — масляный бак; 2, 3 — насосы; 4 — фильтры; 5 — предохранительный клапан гидроусилителя руля; 6 — гидроусилитель руля; 7 — распределитель с предохранительным клапаном; 8 — гидроцилиндры подъема стрелы, 9 — замедлительный клапан; 10 — гидроцилиндры поворота ковша: 11 — гидроцилиндры двухчелюстного ковша; 12 — перепускной клапан энергетика экономика газ ремонт тепло отопление Безопасность конструкция расчет дом расстояния правила характеристика нормы Расчёт кровля фундаменты размеры территория проект здание исследование схема методы схемы грунт механизм строительство оборудование Теплотехника требования проектирование помещение краска устройство характеристики сооружение образец погрузчик бетон Категория: Погрузчики — конструкция, характеристика, схема © VaYaz.ru