Универсальный одноковшовый погрузчик Д-543

Универсальный одноковшовый погрузчик Д-543

  • Октябрь 21, 2018
  • Posted By admin

1. Назначение и область применения Погрузчик (рис.18) предназначен для: — послойной разработки материковых грунтов 1—111 категории и разработки сыпучих строительных материалов (песка щебня, гравия, шлака) с различными физическими свойствами из карьеров и штабелей с разгрузкой в отвал и погрузкой в транспортные средства. Рис. 18. Универсальный одноковшовый погрузчик Д-543 Базовый трактор Д-804ПГ оборудован дизельным двигателем с турбонаддувом, главной муфтой сцепления с пневмоуправлением, коробкой передач, главной передачей с бортовыми одноступенчатыми планетарными механизмами поворота и редукторами (рис. 20).
Рис. 19. Схема общего вида погрузчика Д-543: I — гусеничный трактор; 2 — портал погрузчика: 3 — гидропривод оборудования; 4 — рычажная система: 5 — стрела: 6 — двухчелюстной ковш

Он отличается от основной модели конструкцией ходовой части. Каждая рама гусеничной тележки крепится жестко к раме трактора двумя мощными консольными кронштейнами коробчатого сечения. На продольных швеллерах рамы гусеничной тележки смонтированы все остальные элементы ходовой части: семь опорных катков, три поддерживающих ролика и натяжное колесо. Трактор имеет увеличенную базу, колею и опорные натяжные колеса, что делает трактор более устойчивым. Гусеницы натягиваются гидравлически. Гидравлическая система трактора имеет три шестереночных гидронасоса, которые подают жидкость в распределитель, расположенный в кабине трактора. В передней части двигатель и гидронасосы защищены кожухом, сбоку которого приварены направляющие для стрелы. Портал представляет собой П-образную пространственную конструкцию. Он состоит из двух боковых стоек и соединительной балки. Каждая стойка имеет наружный и внутренний листы, которые в верхней задней части соединены между собой поперечными обечайками. Внизу стойки установлены на листовые основания, которые привариваются на рамы гусеничных тележек. Рис. 20. Кинематическая схема трансмиссии трактора Д-804ПГ: 1 — вал ведущего колеса: 2— ведущий вал бортового редуктора: 3 — вал отбора мощности: 4 — ось сателлита: 5 — тормоз прямого хода; 6— вал промежуточной малой передачи: 7 — остановочный тормоз: 8 — промежуточный вал; 9 — ось паразитной шестерни: 10— нижний вал: 11 — верхний вал В верхней части стойки связаны между собой съемной соединительной балкой. Балка имеет коробчатое сечение и сварена из стального проката корытообразного профиля. Стрела машины состоит из двух продольных несущих балок, соединенных поперечной связью. К концам балок приварены цилиндрические опорные стаканы, в которые запрессовываются сменные втулки для пальцев, с помощью которых стрела соединяется с пор¬талом и рабочими органами. Со стороны рабочего органа на стреле имеются два башмака. 9 — гидроцилиндры подъема стрелы В средней части стрелы на каждой балке сделаны проушины с отверстиями для установки коромысел рычажной системы и гидроцилиндров подъема. Рис. 21. Схема гидравлической системы погрузчика Д-543-НШ-46Д С внутренней стороны балок приварены направляющие, которые ограничивают значительные поперечные деформации стрелы при упоре в раму трактора. Рычажные механизмы располагаются с наружной стороны стрелы. Они симметричны и состоят из гидроцилиндра поворота рабочего органа, коромысла и поворотной тяги. Элементы рычажных механизмов соединены между собой шарнирно. Коромысла — коробчатого сечения и сварены из металлических листов различной толщины. Гидравлическая система погрузчика (рис. 21) состоит из трех гидронасосов, гидрораспределителя, масляного бака, , двух гидроцилиндров подъема стрелы, двух гидроцилиндров поворота ковша, гидроцилиндров рабочего органа, гидродемпфера и системы трубопроводов с гибкими шлангами высокого давления. Гидронасос имеет суммарную производительность 215 л/мин. Гидрораспределитель не имеет автоматов возврата золотников в нейтральное положение. Предохранительный и переливной клапаны смонтированы в одном блоке и отрегулированы на давление 100+10 кГ/см2. Гидроцилиндры — двойного действия, при различных диаметрах имеют аналогичную конструкцию. Каждый цилиндр имеет глухое днище с проушиной для крепления на раме « винтовую крышку с направляющей втулкой для штока, У-образным уплотнением и грязесъемником. Для смягчения динамических нагрузок в поршневых полостях и соответствующих магистралях гидросистемы установлен пружинный гидродемпфер. В гидравлической системе привода двухчелюстного ковша установлен предохранительный клапан, отрегулированный на давление 100 кГ/см2. В случае превышения давления в гидроцилиндрах замыкания челюсти при разработке грунта ковшом с неполностью закрытыми челюстями необходимый объем жидкости перепускается из штоковой полости в поршневую и челюсть автоматически закрывается. Масляный бак изготовлен сварным из штампованных деталей с системой очистки рабочей жидкости. Масло, посту¬пающее в бак из сливной линии, проходит через фильтр циклонного типа. В нижней части фильтра помещена магнитная пробка для улавливания металлических включений. Бак оборудован щупом для указания уровня масла и запорным устройством для отключения гидросистемы во время ремонта ее узлов. Гидравлическая жидкость в элементах гидропривода передается с помощью рукавов высокого давления типа РВД-0,6 диаметром 25 мм. В комплект рабочего оборудования погрузчика входят: двухчелюстный ковш, нормальный ковш, увеличенный ковш для легких материалов, уменьшенный ковш для тяжелых грунтов, лесной захват, монтажный крюк. Основным рабочим органом является двухчелюстный ковш. Двухчелюстный ковш состоит из бульдозерного отвала, подвижной челюсти и двух гидроцилиндров, предназначенных для управления челюстью. Бульдозерный отвал имеет лобовой лист, который в нижней и верхней части усилен поперечными брусьями треугольного сечения. Сзади отвал упрочен ребрами жесткости и имеет кронштейны для крепления к стреле и тягам. Подвижная челюсть состоит из днища и двух боковин, которые усилены кронштейнами в местах соединения с бульдозерным отвалом и гидроцилиндрами. Передняя режущая кромка челюсти армирована зубьями. Нормальный ковш имеет плоское днище, закругленную заднюю и скошенные боковые стенки. Емкость ковша 2,8 м3, ширина 3100 мм. Днище ковша в передней части оборудовано режущей кромкой с зубьями. Изнутри днище и задняя стенка усилены изогнутыми угольниками. Сзади приварены поперечная балка и проушины. Увеличенный ковш по форме и конструкции аналогичен нормальному ковшу. Емкость ковша 4,0 м3, ширина 3100 мм. Ковш может быть использован для погрузки угля, шлака, опилок и других материалов с объемным весом 1,0—1,2 кг/м3. Уменьшенный ковш унифицирован с нормальным ковшом. Он имеет ширину 1950 мм и емкость 1,75 м3. Ковш усилен дополнительными связями и ребрами и предназначен для разработки тяжелых грунтов и материалов с объемным весом 1,8—2,2 т/ж3. Лесной захват состоит из шарнирно соединенных неподвижной и подвижной челюстей и гидравлического цилиндра. Неподвижная челюсть изготовлена в виде двух выступающих зубьев, которые связаны между собой поперечными связями. В верхней части расположены шарниры крепления подвижной челюсти. Грузоподъемность захвата 5000 кГ, наибольшая высота разгрузки — 3100 мм. Монтажный крюк представляет собой сварную конструкцию. На прямоугольной раме имеются проушины для связи со стрелой и рычажной системой. Снаружи к раме приварены четыре трубчатые связи, сходящиеся к центру. В вершине установлена подвеска крюка, обеспечивающая качание его в пространстве. Монтажный крюк может доставлять грузы на высоту до 4650 мм, грузоподъемность его 5000 кГ. 3. Техническая характеристика энергетика экономика газ ремонт тепло отопление Безопасность конструкция расчет дом расстояния правила характеристика нормы Расчёт кровля фундаменты размеры территория проект здание исследование схема методы схемы грунт механизм строительство оборудование Теплотехника требования проектирование помещение краска устройство характеристики сооружение образец погрузчик бетон Категория: Погрузчики — конструкция, характеристика, схема | Просмотров: 1956 | Добавил: vyaz | Теги: устройство, характеристики, размеры, конструкция, ремонт, погрузчик, строительство, оборудование, механизм, схема© VaYaz.ru