Универсальный одноковшовый погрузчик Д-653

Универсальный одноковшовый погрузчик Д-653

  • Октябрь 21, 2018
  • Posted By admin

1. Назначение и область применения Погрузчик (рис. 15) предназначен для: — разработки песчано-гравийных карьеров и штабелированных сыпучих и кусковых материалов и послойной разработки грунтов до III категории с погрузкой в транспорт или отвал;. — выполнения погрузочно-разгрузочных и строительно- монтажных работ; — планировки площадей, уборки строительного мусора; — планировки площадей; — выполнения строительно-монтажных и погрузочно- разгрузочных работ; — погрузки лесоматериалов на складах и заводах; — установки опор и свай; — рытья траншей и котлованов.

Рис. 15. Универсальный одноковшовый погрузчик Д-653 Погрузчик может применяться в промышленном, гражданском, сельскохозяйственном, гидротехническом строительстве, промышленности -строительных материалов, добывающей промышленности, на транспорте, в лесной промышленности, военном деле и других отраслях народного хозяйства. 2. Описание конструкции Погрузочное оборудование монтируется на базе гусеничного трактора Т-130ПГ класса 6 (10) т (рис. 16). Базовый трактор представляет собой специальную модификацию основной модели трактора Т>130. Трактор изготовляется Челябинским тракторным заводом. На нем установлен четырехцилиндровый дизель с турбонаддувом. Крутящий момент двигателя через двухдисковую фрикционную муфту сцепления передается в коробку передач с ходоуменьшителем и через бортовые фрикционы и двухступенчатые редукторы на ведущие звездочки. Базовый трактор имеет увеличенную колею и базу, которые позволяют получить необходимую величину зазоров между гусеницами и рамой трактора для размещения погрузочного оборудования. Трактор имеет удлиненные полуоси, ступицы ведущих звездочек и специальные проставки между рамами и раскосами гусеничных тележек. Увеличение базы достигнуто установкой дополнительного »опорного катка на обеих гусеничных тележках, что в сочетании с опорными направляющими колесами обеспечивает необходимую продольную устойчивость. На тракторе установлена взамен балансирной рессоры поперечная балка, на которую опираются лонжероны рамы. На концах поперечной балки приварены опорные листы с отверстиями для монтажа передних опор портала. Кроме того, посредине проставок тележек созданы площадки для установки задних опор. Для управления погрузочным оборудованием на тракторе смонтированы два гидронасоса, гидрораспределитель, баки и система трубопроводов. В передней части установлена лобовина для ограждения радиатора от случайных повреждений. На боковых поверхностях лобовины приварены направляющие для стрелы, препятствующие ее поперечным деформациям. Снаружи лобовины с двух сторон расположены откидные кронштейны, на которые опирается стрела при транспортных перегонах. Трактор оборудован одноместной кабиной с отоплением и вентиляцией. Сиденье водителя установлено на амортизаторах и регулируется по высоте. Спереди и сзади на кабине установлены фары. Погрузочное оборудование машины состоит из портала, стрелы рычажной системы, гидропривода и сменных рабочих органов. Портал выполнен в виде двух вертикальных стоек, которые устанавливаются на поперечную балку спереди и напорные площадки в задней части трактора. Каждая стойка состоит из двух боковых листов специальной формы, которые соединены между собой жесткими связями снизу и сзади. В зазорах между боковыми листами размещаются гидроцилиндры подъема стрелы. Стрела погрузчика сварена из легированного листового проката. Она состоит.из двух продольных лонжеронов коробчатого сечения, расположенных на некотором расстоянии друг от друга и связанных поперечной балкой в передней части. На концах каждого лонжерона привариваются цилиндрические цапфы для крепления к порталу и рабочему органу. В цапфах с двух сторон запрессовываются сменные рабочие втулки. В средней части стрелы с наружной стороны установлены обоймы для крепления коромысел рычажной системы; внизу закреплены гидроцилиндры подъема. Рычажная система состоит из двух симметричных механизмов, каждый из которых включает гидроцилиндр двойного действия, коромысло. и поворотную тягу. Все детали рычажного механизма связаны между собой шарнирно. Рычажная система осуществляет запрокидывание рабочего органа и его разгрузку. Гидравлическая система погрузчика (рис. 17) состоит из двух гидронасосов, гидрораспределителя, двух гидроцилиндт ров подъема стрелы, двух гидроцилиндров поворота рабочего органа, гидроцилиндров рабочих органов, масляных баков, предохранительных клапанов, гидрозамков, быстросъемных запорных устройств и системы трубопроводов. Рис. 17. Схема гидравлической системы погрузчика Д-653: 1 — масляный бак; 2 — шестереночные насосы; 3 — парораспределитель; 4 — бесшланговое поворотное соединение; 5 — быстроразъемные муфты; 6 — гидроцилиндры двухчелюстного ковша; 7 — предохранительный клапан: 8 — гидроцилиндр поворота ковша: 9 — предохранительный и обратный клапаны; 10 — гидроцилиндры подъема стрелы; 11 — быстроразъемные муфты Гидронасосы имеют независимый привод от коленчатого вала двигателя через распределительный редуктор. При необходимости гидронасосы можно отключать. Механизм отключения привода сосредоточен в распределительном редукторе. В кабине трактора устанавливается трехсекциояный золотниковый гидрораспределитель с регулируемым потоком. Он имеет пропускную способность около 300 л/мин. Все гидроцилиндры изготовлены в соответствии с отраслевой нормалью МН-2253-61. Конструктивно каждый гидроцилиндр выполнен в виде полой трубы с глухим днищем. С противоположной стороны ввинчивается крышка с направляющей втулкой, манжетой и грязесъемником. Гидроцилиндр имеет концевые демпферы для предотвращения удара поршня о днище и крышку при крайних положениях. Масляный бак расположен за водяным радиатором в плоскости лонжеронов рамы трактора. Он состоит из двух полостей, соединенных между собой трубой большого сечения. Левая полость (по ходу машины) связана со сливной магистралью, из правой производится всасывание масла гидронасосами. Фильтр пластинчатого типа вынесен за пределы бака и установлен на сливной линии. , Для снижения давлений в поршневых полостях гидроцилиндров подъема стрелы от инерционных нагрузок при запертом положении золотника распределителя установлен предохранительный клапан. Штоковые полости гидроцилиндров подъема стрелы соединяются со сливной линией через обратный клапан, благодаря чему устраняется возможный вакуум в полостях при работе предохранительного клапана. Кроме того, в системе установлен предохранительный клапан для гидроцилиндров двухчелюстного ковша. Он перепускает жидкость из штоковых в поршневые полости для предотвращения поломки ковша, если подвижная челюсть случайно окажется незакрытой при разработке материалов передней кромкой. Гидроцилиндр челюстного захвата для лесоматериалов оборудуют гидрозамком, который препятствует естественным утечкам жидкости из поршневой полости, раскрытию челюсти и, таким образом, предотвращает возможное падение груза из захвата. Для предотвращения утечек жидкости при смене рабочих органов, в подводящих магистралях установлены быстроразъемные запорные устройства шарикового типа. Рабочее оборудование погрузчика имеет сменные органы: нормальный, уменьшенный и увеличенный ковши, двухчелюстный ковш, ковш с увеличенной высотой разгрузки, челюстный захват для лесоматериалов, грузоподъемный крюк, грузовые вилки и монтажно-поворотный захват. Основным рабочим органом является нормальный ковш. Нормальный ковш предназначен для разработки и погрузки строительных материалов и грунтов с средним объемным весом 1,6 ТІМ3. Ковш сварен из листового проката с закругленной задней стенкой и плоского днища, связанных скошенными боковы¬ми стенками. В передней части закреплена режущая кромка из марганцовистой стали, на которой установлены съемные зубья. Изнутри и снаружи днище усилено угловыми и плоскими связями. Сзади ковша приварены проушины для крепления его к стреле и рычажной системе. Уменьшенный ковш емкостью 1,3 м3 предназначен для работы с материалами объемным весом свыше 1,8 т/м3. Ковш имеет уменьшенную длину и усиленную конструкцию. Увеличенный ковш емкостью 2,9 м3 применяется при разработке легких материалов объемным весом до 1,2 г/м3. Двухчелюстный ковш емкостью 2,0 м3 приспособлен для выполнения погрузочных, бульдозерных, грейферных и скреперных работ. Он имеет бульдозерный отвал, который спереди закрывается подвижной челюстью. Бульдозерный отвал крепится к стреле и поворотным тягам. В нижней части отвал оборудован сменным ножом. Подвижная челюсть имеет две боковые стенки, связанные между собой закругленным днищем. Днище спереди и сзади оборудовано износостойкими режущими кромками. Бульдозерный отвал и подвижная челюсть соединены между собой шарнирно. Два гидроцилиндра, расположенные сзади бульдозерного отвала, управляют подвижной челюстью. Ковш с увеличенной высотой разгрузки емкостью 2,0 м3 имеет обычную форму и шарнирно установлен на промежуточной раме. Шарнир поворота ковша вынесен ближе к режущей кромке, благодаря чему достигается увеличение высоты и вылета при разгрузке. Челюстной захват для лесоматериалов состоит из рамы, подвижной челюсти и гидроцилиндра управления. С помощью рамы захват крепится на стреле погрузчика. Рама сварена из листового материала в виде двух клыков, расположенных на некотором расстоянии друг от друга я соединенных между собой трубчатыми связями. В верхней части на раме шарнирно установлена подвижная челюсть, поворачиваемая одним гидроцилиндром двойного действия. Подвижная челюсть — полукруглой объемной конструкции. Грузоподъемный крюк представляет собой сварную трубчатую объемную раму пирамидальной формы. В основании рамы имеются обоймы для крепления к стреле и рычажной системе. В вершине ее устанавливается стремянка с траверсой и крюком. Грузовые вилки монтируются на раме. Рама прямоугольной формы сварена из двух поперечин, составленных из уголков и листовых вертикальных связей. С задней стороны к раме приварены кронштейны для стрелы и-поворотных тяг. В плоскости рамы устанавливаются две отдельные поперечные оси. На каждую ось головкой одевается угловая грузовая вилка, заостренная на рабочем конце. Вилки могут передвигаться на осях в поперечном- направлении. Монтажно-поворотный захват с помощью промежуточной рамки крепится на погрузчике. Рамка сварена из листового металла. Она имеет поперечную связь с проушинами для крепления к стреле и тягам, а также короткие кронштейны с бобышками на боковых торцах для установки продольных пальцев. На левом или правом продольном пальце устанавливается люлька, которая сварена в виде двух угловых поддерживающих вилок, связанных между собой поперечными связями. В плоскости поддерживающих вилок шарнирно установлены прижимные лапы, которые управляются гидроцилиндрами двойного действия. Для предотвращения падения изделий гидроцилиндры оборудованы гидрозамками и специальными тарельчатыми пружинами, компенсирующими естественные утечки жидкости через гидрораспределитель. 3. Техническая характеристика Погрузчик может быть использован в промышленном и гражданском строительстве: при строительстве дорог, гидротехнических сооружений, в промышленности строительных материалов, добывающей промышленности, лесном хозяйстве, военном деле. Изготовитель— Берлинский завод дорожных машин. Погрузочное оборудование машины смонтировано на гусеничном тракторе класса 15 г (рис. 19) и состоит из портала, стрелы, рычажного механизма, гидравлического привода и сменных рабочих органов. энергетика экономика газ ремонт тепло отопление Безопасность конструкция расчет дом расстояния правила характеристика нормы Расчёт кровля фундаменты размеры территория проект здание исследование схема методы схемы грунт механизм строительство оборудование Теплотехника требования проектирование помещение краска устройство характеристики сооружение образец погрузчик бетон Категория: Погрузчики — конструкция, характеристика, схема | Просмотров: 1669 | Добавил: vyaz | Теги: устройство, характеристики, размеры, конструкция, ремонт, погрузчик, строительство, оборудование, механизм, схема© VaYaz.ru