Универсальный одноковшовый погрузчик Д-691

Универсальный одноковшовый погрузчик Д-691

  • Октябрь 21, 2018
  • Posted By admin

1. Назначение и область применения Погрузчик (рис. 8) предназначен для: — разработки сыпучих и крупнокусковых строительных материалов из карьеров и штабелей, послойной разработки грунтов I—III категории с транспортировкой на небольшие расстояния с погрузкой в отвал или автотранспортные средства; Рис. 8. Универсальный одноковшовый фронтальный погрузчик Д-691 — планировочных работ; — производства погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ с тарными и штучными грузами; — установки опор, столбов и свай; — погрузки лесоматериалов.

Погрузчик можно применять в промышленном, гражданском строительстве, сельском хозяйстве, промышленности строительных материалов, лесной промышленности, на транспорте, в военном деле и др. 2. Описание конструкции Рабочее оборудование погрузчика (рис. 9) монтируется на гусеничном тракторе модели Т-4П. Базовый трактор — промышленная модификация сельскохозяйственного трактора класса 4,5 г Алтайского трак¬торного завода. Крутящий момент от двигателя передается через двухдисковую муфту сцепления многоступенчатой коробке передач, затем преобразуется главной передачей, планетарными механизмами и одноступенчатыми бортовыми редукторами, смонтированными в заднем мосту (рис.10). Ходовая часть трактора — жесткая. Рамы гусеничных тележек шарнирно соединены с корпусом заднего моста и связаны между собой поперечной балкой, которая установлена «а тракторе взамен балансирной рессоры. Трактор имеет увеличенную колею для образования зазора между рамой и гусеницами. Колея увеличивается установкой проставок между рамами тележек и раскосами. Все элементы ходовой части устанавливаются на подшипниках качения. Опорные катки, натяжное колесо и звездочка с наружной и внутренней стороны закрыты защитными щитками. Рама, реверс-редуктор, конечные передачи, задний мост и гусеничные тележки значительно усилены по сравнению с сельскохозяйственной моделью трактора. Радиатор защищен в передней части решеткой. Трактор оборудован одноместной кабиной с вентиляцией и обогревом. Сиденье водителя подрессорено и может регулироваться по высоте. Сзади и спереди на кабине установлены фары. Рабочее оборудование машины состоит из портала, стрелы, рычажной системы, гидропривода и сменных рабочих органов. Портал машины состоит из двух соединенных между собой вертикальных стоек, сваренных из боковых и поперечных листов и пластин. В средней части портала имеются окна для лучшего доступа к узлам двигателя. В просветах между боковыми стенками стоек располагаются гидроцилиндры подъема стрелы. В верхней части стоек предусмотрены отверстия для установки стрелы погрузчика и гидроцилиндров поворота ковша. Стрела сварена из двух продольных лонжеронов коробчатого сечения, которые в передней части связаны между собой поперечиной. У лонжеронов имеются цилиндрические цапфы со сменными рабочими втулками, в которые установлены пальцы крепления стрелы и рабочего органа. В середине лонжеронов приварены кроншейны со стойками, в которых имеются отверстия для крепления коромысел рычажной системы, и, кроме того, — отверстия для соединения штоков гидроцилиндров подъема со стрелой. Со стороны рабочего органа стрела на каждом лонжероне имеет лыжи для передачи части нагрузок непосредственно на грунт. Рычажная система состоит из двух одинаковых рычажных механизмов. Каждый из них объединяет гидроцилиндр поворота ковша, коромысло и поворотную тягу, которые связаны между собой шарнирно. Гидравлическая система погрузчика (рис. 11) состоит из шестереночного гидронасоса гидрораспределителя, гидроцилидров рабочих органов, гидродемпфера, масляного бака и соединительных маслопроводов. Для подъема стрелы и поворота ковша служат парные гидроцилиндры. Гидронасос прифланцован к корпусу заднего моста и приводится от заднего вала отбора мощности трактора. Машина оборудована четырехсекционным гидрораспределителем, который имеет пропускную способность около 150 л/мин. Силовые гидроцилиндры двойного действия аналогичны по конструкции и выполнены по отраслевой нормали МН-2253-6И и МН-2254-61. ДЛЯ смягчения гидравлических ударов от инерционных нагрузок в поршневые полости гидроцилиндров подъема стрелы включен гидродемпфер пружинного типа. Масляный бак сварен из штампованных элементов и установлен сзади кабины. Внутри он имеет перегородку сливного и всасывающего отсеков. На сливной магистрали снаружи бака установлен гидроциклон для центробежной очистки масла. Бак оборудован сливным краном, вентилем на всасывающей магистрали, указателем уровня, сеткой в заливной горловине. Подача масла в исполнительные гидроцилиндры производится с помощью труб размером 28X2 мм, шлангов высокого давления, а также бесшланговых поворотных соединений. Комплект сменных рабочих органов погрузчика состоит из нормального ковша, уменьшенного и увеличенного ковшей, двухчелюстного ковша, ковша с увеличенной высотой разгрузки, челюстного захвата для лесоматериалов, грузовых вилок, грузоподъемного крюка и монтажно-поворотного захвата. Основным рабочим органом является нормальный ковш. Нормальный ковш может быть использован для разработки средних грунтов и сыпучих материалов с объемным весом около 1,6 ТІМ3. Имеет обычную форму с плоским днищем, переходящим в полукруглую заднюю стенку. Рис 11 Схема гидравлической системы погрузчика Д-691: 1 — масляный бак: 2 — шестереночный насос; 3 — фильтр типа гидродиклон; 4 — гидрораспределитель: 5 — бесшланговые поворотные соединения; 6 —быстросъемные соединения; 7 — гидроцилиндры прижимов; 8 — гидрозамки: 9 — гидроцилиндры двух- челюстного ковша (или другого рабочего органа); 10 — предохранительный клапан двухчелюстного ковша; 11 — гидроцилиндры поворота ковша; 12 — гидродемпфер; 13 — гидроцилиидры подъема стрелы В передней части — он оборудован режущей кромкой с зубьями; днище ковша усилено угольниками изнутри и продольными пластинами снизу. Уменьшенный ковш емкостью 0,95 м3 предназначен для разработки тяжелых материалов и камня с объемным весом свыше 1,8 м3. Он имеет унифицированные детали с нормальным ковшом, однако значительно усилен по конструкции и приспособлен для работы в тяжелых условиях. Увеличенный ковш емкостью 1,9 м3 можно применять для погрузки угля, шлака, опилок, керамзита и других легких строительных и сельскохозяйственных материалов объемным весом до 1,2 т/м3. Конструктивно он аналогичен нормальному ковшу. Двухчелюстный ковш емкостью 1,2 м3 обеспечивает выполнение погрузочных, бульдозерных, грейферных и скреперных работ. Для этого он выполнен составным из бульдозерного отвала и подвижной челюсти, соединенных между собой шарнирно. Подвижная челюсть управляется двумя гидроцилиндрами. Бульдозерный отвал армирован съемным ножом. В верхней части его приварены проушины для шарнирного крепления подвижной челюсти, а сзади —для подсоединения к стреле и тягам. Ковш с увеличенной высотой разгрузки емкостью 1,2 м3 предназначен для погрузки материалов їв транспортные средства и бункерные устройства, имеющие значительную загрузочную высоту. Этот рабочий орган имеет ковш обычной формы с двумя симметричными карманами в днище. В карманах располагаются консольные клыки неподвижной рамы, кото¬рая связана со стрелой и тягами погрузочного оборудования. Ковш шарнирно крепится на клыках в области режущей кромки и может поворачиваться в сторону разгрузки с помощью гидроцилиндров и системы рычагов, обеспечивая увеличение высоты и вылета разгрузки. Челюстной захват состоит из рамы, подвижной челюсти и гидроцилиндра управления. Рама имеет два клыка, связанных между собой поперечными связями. Сзади рамы расположены отверстия для крепления к стреле и тягам погрузочного оборудования. В верхней части на раме шарнирно крепится подвижная челюсть, которая служит для формирования и удержания пачки лесоматериалов во время транспортировки. Грузоподъемность захвата — 3 г. Грузовые вилки рассчитаны на подъем и транспортировку штучных и тарных грузов весом до 3 т. Они имеют сварную прямоугольную раму; которая состоит из верхней и нижней поперечных балок, соединенных между собой вертикальными связями. Между поперечными балками имеются две съемные оси, на которые устанавливаются прямоугольные вилки с заостренными концами. Расстояние между вилками можно изменять в зависимости от размеров перемещаемых грузов и фиксировать специальными скобами. Грузоподъемный крюк обеспечивает выполнение погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ с грузами весом до 3 г. На стрелу погрузчика устанавливается сварная прямоугольная рамка, на которой из труб сварена объемная система пирамидальной формы. В вершине пирамиды подвешивается крюк. Монтажно-поворотный захват можно использовать для установки свай, столбов и опор в вертикальное положение. Захват состоит из рамы, поворотной люльки с гидравлическими прижимами и гидроцилиндра поворота люльки. Рама захвата представляет собой поперечную балку с проушинами для установки поворотной люльки и для крепления к стреле и тягам; на раме слева и справа приварены кронштейны с отверстиями для крепления гидроцилиндра. Шарнир поворота люльки при необходимости можно располагать слева или справа по ходу машины, что достигается перестановкой пальца. Люлька имеет объемную сварную конструкцию с поддерживающими лапами и прижимами по концам. Прижимы управляются гидроцилиндрами двойного действия. Для предотвращения падения при транспортировке и повороте изделий в магистралях гидроцилиндров прижимов встроены гидрозамки, препятствующие утечке жидкости. Люлька поворачивается на угол около 100° относительно рамы. 3. Техническая характеристика энергетика экономика газ ремонт тепло отопление Безопасность конструкция расчет дом расстояния правила характеристика нормы Расчёт кровля фундаменты размеры территория проект здание исследование схема методы схемы грунт механизм строительство оборудование Теплотехника требования проектирование помещение краска устройство характеристики сооружение образец погрузчик бетон Категория: Погрузчики — конструкция, характеристика, схема | Просмотров: 1351 | Добавил: vyaz | Теги: устройство, характеристики, размеры, конструкция, ремонт, погрузчик, строительство, оборудование, механизм, схема© VaYaz.ru