Универсальный одноковшовый погрузчик на тягаче Д-456

Универсальный одноковшовый погрузчик на тягаче Д-456

  • Октябрь 21, 2018
  • Posted By admin

1. Назначение и область применения Погрузчик (рис. 22) предназначен для: — погрузочно-разгрузочных работ на сыпучих и мелкокусковых материалах с отгрузкой в транспорт и отвал; — перемещения на небольшие расстояния песка, гравия, щебня, а также грунтов I—II категории; — зачистных и планировочных работ на небольших площадях; — перемещения, складирования и погрузки в транспорт тюков, ящиков, досок, пакетов и других штучных грузов; — монтажных работ, уборки и вывозки строительного мусора.

Погрузчик может быть использован для механизации строительных работ небольшого объема, на мелких рассредоточенных объектах, а также на открытых складах, в сельском хозяйстве, на подсобных коммунальных работах, при прокладке и ремонте дорог. 2. Описание конструкции Погрузочное оборудование монтируется на малогабаритном пневмоколесном тягаче Д-456. Тягач (рис. 23) имеет короткую базу, жесткую рамную конструкцию и бортовой поворот. На маховике двигателя установлен ведущий диск с центробежной муфтой сцепления. К диску приварены две втулки, с запрессованными в них осями. На осях свободно посажены две полукруглые колодки, на поверхность которых наклепана тормозная лента. Колодки соединены двумя пружинами растяжения (см. рис. 24). При пуске двигателя по мере увеличения скорости вращения коленчатого вала под действием центробежной силы колодки начинают расходиться и при 1000 об/мин прижимаются к внутренней поверхности барабана. Пробуксовка муфты становится все меньше, и при номинальном числе оборотов двигателя, равном 1600 об/мин, крутящий момент полностью передается муфтой. Центробежный редуктор состоит из ведущей и двух ведомых шестерен. Оба выходных вала редуктора соединены зубчатыми муфтами с валами аксиально-поршневых насосов гидрообъемной трансмиссии, от которых рабочая жидкость поступает к двум аксиально-поршневым гидродвигателям бортовых передач. Насосы имеют регулируемую производительность, поэтому можно бесступенчато изменяя скорость вращения гидродвигателей, отдельно правого и левого, получить различные скорости передвижения, обеспечить реверсирование, а также торможение и поворот тягача. Бортовая передача состоит из двух шестереночных редукторов, установленных по левому и правому бортам машины. Входной вал каждого редуктора получает вращение от соответствующего гидродвигателя через зубчатую муфту. На входном валу на подвижных шлицах посажена шестерня переключения диапазонов скоростей. Рис. 23. Схема общего вида погрузчика Д-456: а — базовый тягач: 1 — двигатель; 2 — рама: 3 — пневматики: 4 — подъемный суппорт; 5-рабочее место с рычагами управления; б — рабочее оборудование: 6 — погрузочное-. 7 — грузоподъемный крюк; 8 — бульдозер; 9 — вилы Корпуса бортовых редукторов соединены жесткой поперечной балкой гнутого профиля с усиливающими ребрами. Сзади к редукторам крепятся балки коробчатого сечения, на которые установлен задний буфер тягача. Снизу тягача имеются поддоны, которые служат для защиты дизельного двигателя и гидродвигателей от повреждений. Рис. 24. Кинематическая схема тягача Д-456: 1 — центробежная муфта; 2 — центральный раздаточный редуктор: 3 — насос переменной производительности: 4 — гидродвигатель; 5 — бортовой редуктор: 6 — колесо Сверху и с боков двигатель, масляный и топливный баки закрыты облицовкой. Заднюю часть тягача закрывает капот, имеющий откидную секцию. Сиденье имеет жесткое основание, спинку и мягкие подушки из пористой резины. Электрооборудование тягача состоит из источников питания, приборов и соединительных проводов. Схема электрооборудования однопроводная. Источник питания — аккумуляторная батарея напряжением 12 в и генератор постоянного тока с реле-регулятором, установленный на двигателе. Имеется стартер для запуска двигателя, спираль подогрева для запуска в холодное время года, фары освещения и звуковой сигнал. Для навески оборудования тягач имеет подъемный суппорт— кронштейн сварной конструкции, который крепится шарнирно к передней поперечной балке рамы. Подъемный суппорт может поворачиваться в вертикальной плоскости с помощью гидроцилиндра, закрепленного выше суппорта на той же балке. Шток гидроцилиндра шарнирно связан с суппортом. Передний фланец суппорта имеет отверстия с резьбой, которые служат для крепления навесного оборудования. Навесное оборудование погрузчика включает подъемник и рабочий орган. Подъемник состоит из неподвижной рамы, подвижной рамы, каретки и гидроцилиндра. Неподвижная рама сварена из двух швеллеров и поперечин коробчатого сечения и усилена накладками. Нижняя поперечина имеет отверстие для установки гидроцилиндра подъема. Накладки боковых полок вертикальных швеллерных балок имеют резьбовые отверстия, которые служат для крепления подъемника к суппорту. Для уменьшения трения подвижной рамы о неподвижную полки швеллеров имеют на внутренней стороне медные направляющие полосы. Подвижная рама также сварена из двух швеллеров,имеет сверху горизонтальную поперечину и по высоте спереди две накладки листовой стали, выполненные в виде скоб. Внешние полки швеллеров имеют медные направляющие, а внутренние стороны — стальные полосы. К накладке горизонтальной балки подвижной рамы крепится крестовина гидроцилиндра подъема ковша. Каретка сварена из листовой и уголковой стали и имеет восемь роликов. Четыре из них вращаются на осях, приваренных к двум вертикальным уголкам каретки, остальные установлены в кронштейнах. Для крепления ковша погрузчика или сменных рабочих органов каретка имеет две вращающиеся оси и отверстия. К каретке и неподвижной раме крепится подъемная цепь, которая перекатывается на роликах, установленных на крестовине гидроцилиндра. Крестовина с направляющей прикреплена к плунжеру, а корпус гидроцилиндра нижним фланцем крепится к неподвижной раме подъемника. Основной рабочий орган погрузчика — ковй — сварен из листовой стали. Он шарнирно соединен с рамкой и поворачивается в вертикальной плоскости с помощью гидроцилиндра поворота. Гидравлическая система погрузчика (рис. 25) состоит из шестереночного насоса, распределителя, дросселя, исполнительных гидроцилиндров, фильтров, бака и соединительных трубопроводов. Масляный бак гидросистемы навесного оборудования сообщается с баком гидросистемы трансмиссии. Регулируемый дроссель управления установлен слева от рабочего места водителя на кронштейне. Рис. 25. Схема гидравлической системы погрузчика Д-456: 1 — фильтр: 2 — масляный бак: 3 — шестереночный насос; 4 — регулируемый дроссель: 5 — распределитель: 6 — гидроцилиндр ковша; 7 — гидроцилиндр суппорта: 8 —гидроцилиндр подъемника Гидроцилиндр подъемника — плунжерного типа. Масло от распределителя подается под давлением в полость гидроцилиндра только для подъема навесного оборудования. Движение оборудования вниз осуществляется под действием собственного веса. При этом плунжер вытесняет масло из рабочей полости на слив. Плунжер выполнен в виде трубы. В верхнюю часть плунжера вставлена крестовина с направляющей. Для уменьшения трения плунжера о гидроцилиндр в корпус гидроцилиндра вмонтирована направляющая чугунная втулка, зажатая крышкой, в которой установлены уплот- нительная манжета и грязесъемник. Гидроцилиндр суппорта диаметром 100 мм изготовлен из трубы с приварным днищем. Гидроцилиндр двойного действия. Поршень имеет две манжеты. Шток и поршень соединены между собой резьбой и сваркой. Головка штока сидит на резьбе и стопорится шайбой. Передняя крышка имеет выступ внутрь цилиндра для демпфирования резких ударов поршня при полном выдвижении штока. Крышка крепится гайкой со стопорными винтами. Шток в крышке уплотнен манжетой, крышка в корпусе гидроцилиндра — резиновым кольцом круглого сечения. Для предохранения внутренней полости гидроцилиндра от попадания посторонних частиц на шток одет грязесъемник, закрепленный снаружи к передней крышке гидроцилиндра. Гидроцилиндр поворота ковша по конструкции аналогичен гидроцилиндру суппорта. Сменные рабочие органы погрузчика — вилочный захват, грузоподъемный крюк и бульдозерное оборудование. Вилочный захват изготовлен из пружинной стали- в виде двух Г-образных полос со скошенными концами и закругленными кромками. Вилы крепятся к каретке подъемника. Каждая из них имеет три отверстия по длине горизонтальной полки. Вилы переставляются по ширине и могут быть перевернуты в верхнее положение. Поставленные близко друг к Другу перевернутые вилы служат для крепления к ним подвески с крюком. Две пластины, из которых состоит подвеска, стянуты болтами (этими же болтами подвеска крепится к отверстиям в вилах). Пластины образуют сферическое гнездо, в котором свободно поворачивается опора с крюком. Сменным .навесным оборудованием к тягачу служит универсальный бульдозер, который состоит из отвала с удлинителями. Отвал сварен из листов, усиленных уголком. Нижняя часть отвала выполнена в виде балки коробчатого сечения. 3. Техническая характеристика Отвал снабжен ножом с двумя твердосплавными режущими кромками, нож крепится к отвалу болтами и при износе одной кромки поворачивается вниз другой кромкой. Отвал может устанавливаться в плане в три различных положения. энергетика экономика газ ремонт тепло отопление Безопасность конструкция расчет дом расстояния правила характеристика нормы Расчёт кровля фундаменты размеры территория проект здание исследование схема методы схемы грунт механизм строительство оборудование Теплотехника требования проектирование помещение краска устройство характеристики сооружение образец погрузчик бетон Категория: Погрузчики — конструкция, характеристика, схема | Просмотров: 1882 | Добавил: vyaz | Теги: устройство, характеристики, размеры, конструкция, ремонт, погрузчик, строительство, механизм, оборудование, схема© VaYaz.ru