Гаражи

Гаражи

  • Сентябрь 21, 2018
  • Posted By admin

Основной производственной функцией гаражного хозяйства является обеспечение исправного состояния подвижного состава и его техническая готовность для выполнения перевозок. Для этого за техническим состоянием подвижного состава ведется систематическое наблюдение, устраняются обнаруженные неисправности. Производственные функции по обслуживанию автомобилей классифицируются следующим образом: ежедневное обслуживание (ЕО), первое техническое обслуживание (ТО-1), второе техническое обслуживание (ТО-2), текущий ремонт (TP), капитальный ремонт (КР).

Необходимым условием для успешного решения эксплуатационных, экономических, технологических и архитектурно-строительных задач является: рациональный выбор площадок под строительство; укрупнение и блокирование основных, обслуживающих и вспомогательных зданий и помещений в одном корпусе; кооперирование внешних инженерных сетей с существующими на предприятиях; применение высокопроизводительного оборудования, прогрессивных технологических процессов с внедрением автоматизации и комплексной механизации; максимальная унификация объемно-планировочных и конструктивных решений, а также типовых проектов для гаражного строительства; использование унифицированных сборных конструкций заводского изготовления из железобетона, легких и ячеистых бетонов и других прогрессивных конструкций; переход на полносборное строительство гаражей с использованием минимального числа типоразмеров конструктивных элементов. Рис. 17.23.

Схема производственного процесса в гараже (а) и организации движения в нем (б) На рис. 17.23, а приведена функциональная схема гаража, согласно которой гаражи разделяются на помещения хранения, обслуживания и ремонта автомобилей. В гараже имеются также подсобные и вспомогательные помещения. Рассматриваемая схема определяет принцип движения автомобилей, взаимосвязь между отдельными частями гаража и предопределяет его планировочное решение. Производственный процесс в гараже включает: регистрацию прибывшего с линии в пункт приемки автомобиля, его инвентарную сдачу водителем; передвижение машины в пределах предприятия, моечно-уборочные операции на оборудованных постах. После этого автомобиль поступает в помещение для хранения или же в помещение технического обслуживания и ремонта. На рис. 17.23,6 приведен пример применения кольцевого маршрута движения автомобилей, при котором встречные потоки и пересечения устранены за счет некоторого увеличения протяженности пути. В СССР осуществляется проектирование и строительство крупных специализированных гаражей. Специализация проводится по характеру перевозок, типам и режиму подвижного состава и обеспечивает повышение класса обслуживания и рентабельности автохозяйств. Гаражи классифицируются по следующим основным признакам: транспортному назначению автомобилей; характеру работы; объему технического обслуживания; емкости; этажности; механизации движения автомобилей и др. В зависимости от транспортного назначения автомобилей гаражи разделяются на грузовые, автобусные, легковые, специальные и смешанные. По характеру работы грузовые гаражи подразделяются на гаражи для машин, обслуживающих перевозки разнотипных грузов, и для централизованных таксомоторных перевозок. Гаражи для автобусов и легковых автомобилей также специализируются: для первых — по обслуживанию городских и междугородных перевозок, для вторых — по обеспечению служебных автомобилей, таксомоторов или индивидуального транспорта. По объему технического обеспечения автомобилей гаражи делятся на комплексные и некомплексные (частичного обслуживания). Первые осуществляют функции хранения, снабжения и ежедневного технического обслуживания и ремонта подвижного состава, вторые выполняют лишь некоторые функции (только хранение или хранение с ежедневным обслуживанием и текущим ремонтом). В зависимости от расположения по отношению к уровню поверхности земли и этажности здания гаражей разделяются на надземные (одноэтажные, много¬этажные и смешанной этажности) и подземные. Рис. 17.24. Примеры размещения одноэтажных (а… г) и многоэтажных (д …з) гаражей в городской застройке: а-с отдельно стоящим угловым корпусом вспомогательных помещений, б-со сблокированным корпусом, в-со сблокированным и вспомогательными помещениями в виде симметричных пристроек, г-то же, в виде односторонней пристройки, д-угловая застройка смешанной этажности, в-фронтальная смешанной этажности с круглыми рампами, ж-фронтальная застройка по улице, з-в виде центрального объема Рис. 17.24. Продолжение Одноэтажные подземные гаражи допускается размещать: под жилыми и общественными зданиями, за исключением зданий учреждений здравоохранения, физической культуры, социального обеспечения, общеобразовательных школ, детских дошкольных учреждений, детских домов, учреждений культуры, учреждений и предприятий искусств, предприятий торговли и общественного питания; на незастроенной территории-под проездами, дорогами, скверами, газонами и другими площадками. При этом подземные гаражи под жилыми зданиями допускается размещать только для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. Площадки для сооружения зданий гаражей целесообразно располагать в кварталах с высоким уровнем благоустройства, обеспеченных необходимыми подъездными путями и инженерными сетями. На рис. 17.24 приведены варианты размещения гаражей в городской застройке. Примеры архитектурных решений гаражей Главный корпус гаража на 450 грузовых автомобилей с открытой стоянкой (типовой проект Гипроавтотранса). Внешняя архитектура здания проста и лаконична, характерна для решения здания из панелей. Конструкция гаража в сборном железобетоне (рис. 17.25). Закрытая стоянка на 140 автобусов (типовой проект Гипроавтотранса). Здание стоянки имеет размеры в плане 108 х 72 м при высоте помещений 4,2 м. Здание запроектировано с применением большепролетных сборных железобетонных конструкций. Все несущие и ограждающие элементы выполнены сборными железобетонными (рис. 17.26). Рис. 17.25. Пример объемно-планировочного решения гаража: а-основного корпуса на 450 грузовых автомобилей с открытой стоянкой; 1-линия общей диагностики, 2-участок ТО-1 и ТО-2, 3-участок TP, 4-агрегатный участок, 5-кладовая, 6-склад запчастей, агрегатов и материалов, 7-пост углубленной диагностики, 8 — шиномонтажный участок, 9 — насосная, 10-склад масел, 11-краско-приготовительная, 12 малярный участок, 13-участок ОГМ, 14-КПТ и щитовая, 15 -санузлы, 16 -компрессорная, 17 — деревообрабатывающий и обойный участки, 18-аппаратная, 19 -кислотная, 20 -аккумуляторный участок, 21 -зарядная, 22-участок ремонта электрооборудования и приборов системы питания, 23-тепловой участок, 24-слесарно-механический участок; б-административно-бытовая пристройка; 1 — административные помещения, 2-диспетчерская, 3-шоферская, 4-комната механика, 5-помещение охраны, 6-кладовые, 7 — гардеробные, 8 — души, 9 — умывальники, 10 -санузлы, 11 -комната персонала, 12- здравпункт, 13 — буфет на 40 посадочных мест, 14-вентиляционные камеры, 15 -распределительное устройство, 16 -тепловой пункт, 17-переход в производственную часть, 18 -комнаты общественных организаций большепролетных сборных железобетонных конструкций. Все несущие и ограждающие элементы выполнены сборными железобетонными (рис. 17.26). Рис. 17.26. Пример объемно-планировочного решения здания закрытой стоянки на 140 автобусов: 1-тепловой пункт, 2-насосная, 3-помещение стоянки Рис. 17.27. Пример объемно — планировочного решения здания гаража-стоянки на 300 индивидуальных легковых автомобилей: а-планы этажей главного корпуса на отметке ±0,00, б-фасад Рис. 17.28. Пример решения базы централизованного технического обслуживания на 1200 грузовых автомобилей (план главного корпуса на отметке ±0,00, размеры в м): 1 — аппаратная, 2-кислотная, 3-зарядная, 4-аккумуляторный участок, 5-участок ремонта электрооборудования, 6-участок ремонта приборов системы питания, 7-комната мастера, 8-деревообрабатывающий участок, 9-агрегатный участок, 10-слесарно-механический участок, 11 -компрессорная, 12-участок ОГМ, 13-отделение TP, 14-тепловой участок, 15-склад запасных частей, агрегатов и материалов, 16-инструментально-раздаточная и промежуточная кладовая, 17-КТП, 18-РУ, 19-бытовые помещения, 20-насосная склада масел, 21 -склад масел, 22-отделение ТО-1 и ТО-2 Рис. 17.29. Пример решения генерального плана станции обслуживания легковых автомобилей на 25 постов (размеры в м): 1-производственная часть главного корпуса, 2-административно-бытовая часть главного корпуса, 3-магазин продажи автомобилей, 4-здание постов самообслуживания, 5-навес для готовых автомобилей, 6-очистные сооружения оборотного водоснабжения, 7-очистные сооружения дождевых вод Гараж-стоянка на 300 легковых автомобилей, принадлежащих гражданам (типовой проект Гипроавтотранса). Здание запроектировано 4-этажное в железобетонном сборном каркасе. Фасад решен своеобразно и оригинально, с минимальным остеклением, четко выделяющим его членения (рис. 17.27). Главный корпус базы централизованного технического обслуживания на 1200 грузовых автомобилей (типовой проект Гипроавтотранса) имеет размеры в плане 60 х 90 м (рис. 17.28). Производственная и административно-бытовые части запроектированы в сборных железобетонных конструкциях с панельными стенами. Станция обслуживания легковых автомобилей на 25 постов (типовой проект Гипроавтотранса) предназначена для выполнения профилактического обслуживания и ремонта личных легковых автомобилей на базе замены деталей, узлов и агрегатов. Предусмотрена продажа автомобилей, запчастей и автопринадлежностей (рис. 17.29, 17.30). Рис. 17.30. Планировочное решение станции обслуживания автомобилей на 25 постов: 1 -окрасочный участок, 2-кузовной участок, 3-комната мастера, 4 — обойный участок, 5 — шиномонтажный участок, 6-участок ремонта аккумуляторов, 7 — комплектная трансформаторная подстанция, 8 — компрессорная, 9 — агрегатно-механический участок, 10 -электрокарбюраторный участок, 11 -тепловой узел, 12 -участок ТО и TP, 13 -склад запасных частей, 14-клиентская, 15-пункт приема и выдачи автомобилей, 16-вентиляционные камеры, 17- водомерный узел, 18-контора магазина, 19-загрузочная тарная буфета, 20-магазин продажи автомобилей энергетика экономика газ ремонт тепло отопление Безопасность конструкция расчет дом расстояния правила характеристика нормы Расчёт кровля фундаменты размеры территория проект здание исследование схема методы схемы грунт механизм строительство оборудование Теплотехника требования проектирование помещение краска устройство характеристики сооружение образец погрузчик бетон Категория: Проектирование зданий и помещений. |© VaYaz.ru