Конструктивные схемы каркасов

Конструктивные схемы каркасов

  • Сентябрь 21, 2018
  • Posted By admin

Как уже упоминалось, сборные железобетонные каркасы по характеру статической работы могут быть отнесены к рамным, связевым и рамно-связевым (рис. 21.1,0,6). Если все горизонтальные и вертикальные нагрузки воспринимаются только каркасом, узлы которого выполняют как узлы жестких рам, каркас называется рамным. Рис. 21.1. Схема каркаса здания: а — рамного, б — связевого; 1 — элементы каркаса, 2-жесткие узлы, 3 — горизонтальные диафрагмы, 4 — вертикальные поперечные и продольные диафрагмы Когда же горизонтальные нагрузки воспринимаются вертикальными диафрагмами или ядрами жесткости (стволами), то каркасы такого типа именуют связевыми.

Сочетанием связевого и рамного каркасов является рамно-связевый, в котором горизонтальные и вертикальные нагрузки воспринимаются совместно рамами каркаса и стенками или ядрами жесткости. Каркасы различаются схемами, этажностью, числом пролетов, наличием или отсутствием консолей (рис. 21.2,а…г). Сооружаемые здания могут иметь как полный, так и неполный каркас. Ригели в зданиях с полным каркасом располагают в поперечном или продольном направлении либо перекрестно. В действующем в настоящее время общесоюзном унифицированном каркасе для гражданских зданий принята сетка колонн 6 х 6, 6 х 4,5 и 6 х 3 м, в ряде случаев применяют и другие — (6 + 3) х 6; 9 х б; (9 + 3 + 9) х 6; (9 + 6 + 9) х 6 м, однако эти параметры в будущем должны совершенствоваться на основе новых нормативных документов. Как показывает практика, многочисленные новые жилые районы скучны, монотонны и во многих случаях утратили архитектурное своеобразие. Это обстоятельство нередко снижало многие достоинства индустриального домостроения и углубляло противоречия между заводским изготовлением и архитектурно-эстетическими требованиями. Отсюда для устранения указанных негативных явлений были сформулированы прогрессивные требования к современному жилищно-гражданскому строительству: универсальность при минимальной номенклатуре, высокий уровень индустриальное, технологичность индустриального производства изделий, универсальность приемов монтажа; более высокие эстетические качества и технико-экономические показатели (по стоимости, трудо- и материалоемкости и др.). Эти требования удалось осуществить в практике московского строительства благодаря применению Единого каталога унифицированных деталей для строительства. В настоящее время в жилищном строительстве, как уже говорилось, применяют крупнопанельные конструкции, а в общественных зданиях — сборные железобетонные каркасно-панельные. Ниже будет рассмотрен один из вариантов решения элементов унифицированного сборного железобетонного каркаса. Рис. 21.2. Примеры решения схем многоэтажных каркасных зданий: а — рамная, б — рамно-связевая, в — связевая, г — деталь разрезки рамы на сборные элементы; д — скрытая консоль 1 — колонна, 2-ригель энергетика экономика газ ремонт тепло отопление Безопасность конструкция расчет дом расстояния правила характеристика нормы Расчёт кровля фундаменты размеры территория проект здание исследование схема методы схемы грунт механизм строительство оборудование Теплотехника требования проектирование помещение краска устройство характеристики сооружение образец погрузчик бетон Категория: Проектирование зданий и помещений. © VaYaz.ru