Конструктивные схемы каркасов

Конструктивные схемы каркасов

  • Октябрь 15, 2019
  • Posted By admin

Сборные железобетонные каркасы по характеру статической работы могут быть отнесены к рамным, связевым и рамно-связевым (рис. 21.1,0,6). Если все горизонтальные и вертикальные нагрузки воспринимаются только каркасом, узлы которого выполняют как узлы жестких рам, каркас называется рамным.

Рис. 21.1. Схема каркаса здания: а — рамного, б — связевого; 1 — элементы каркаса, 2-жесткие узлы, 3 — горизонтальные диафрагмы, 4 — вертикальные поперечные и продольные диафрагмы Когда же горизонтальные нагрузки воспринимаются вертикальными диафрагмами или ядрами жесткости (стволами), то каркасы такого типа именуют связевыми.

Сочетанием связевого и рамного каркасов является рамно-связевый, в котором горизонтальные и вертикальные нагрузки воспринимаются совместно рамами каркаса и стенками или ядрами жесткости. Каркасы различаются схемами, этажностью, числом пролетов, наличием или отсутствием консолей (рис. 21.2,а…г).

Сооружаемые здания могут иметь как полный, так и неполный каркас. Ригели в зданиях с полным каркасом располагают в поперечном или продольном направлении либо перекрестно. В действующем в настоящее время общесоюзном унифицированном каркасе для гражданских зданий принята сетка колонн 6 х 6, 6 х 4,5 и 6 х 3 м, в ряде случаев применяют и другие — (6 + 3) х 6; 9 х б; (9 + 3 + 9) х 6; (9 + 6 + 9) х 6 м, однако эти параметры в будущем должны совершенствоваться на основе новых нормативных документов.

Как показывает практика, многочисленные новые жилые районы скучны, монотонны и во многих случаях утратили архитектурное своеобразие. Это обстоятельство нередко снижало многие достоинства индустриального домостроения и углубляло противоречия между заводским изготовлением и архитектурно-эстетическими требованиями. Отсюда для устранения указанных негативных явлений были сформулированы прогрессивные требования к современному жилищно-гражданскому строительству: универсальность при минимальной номенклатуре, высокий уровень индустриальное, технологичность индустриального производства изделий, универсальность приемов монтажа; более высокие эстетические качества и технико-экономические показатели (по стоимости, трудо- и материалоемкости и др.).

Эти требования удалось осуществить в практике московского строительства благодаря применению Единого каталога унифицированных деталей для строительства. В настоящее время в жилищном строительстве, как уже говорилось, применяют крупнопанельные конструкции, а в общественных зданиях — сборные железобетонные каркасно-панельные. Ниже будет рассмотрен один из вариантов решения элементов унифицированного сборного железобетонного каркаса.

Рис. 21.2. Примеры решения схем многоэтажных каркасных зданий: а — рамная, б — рамно-связевая, в — связевая, г — деталь разрезки рамы на сборные элементы; д — скрытая консоль 1 — колонна, 2-ригель