Проектирование пассажирских вокзалов

Проектирование пассажирских вокзалов

  • Октябрь 22, 2019
  • Posted By admin

Местоположение

Не только пассажирские вокзалы, но и все вокзалы следует делать транзитными, тогда облегчается пассажиро- и грузосообщение с другими вокзалами, если же такой возможности нет, а вокзалов в городе несколько, то все они должны быть соединены объездными дорогами или внутригородскими ветвями.

Железнодорожные пути в пределах города должны быть уложены одним из следующих способов:

  1. в один уровень с улицами, для обеспечения безопасности, при пересечении ж/д путей с улицами надо устанавливать шлагбаумы;
  2. на насыпах, с пропуском автомобильных дорог под ж/д путями;
  3. Подземное расположение железнодорожных путей, с пропуском улиц над ними.

Наиболее предпочтительными являются последние два варианта.

Здание

  • Температура в кассовом зале жд билеты УкрЗалізниця должна быть равна 18 градусов Цельсия;
  • Суммарная площадь оконных проемов в полтора раза больше площади пола;
  • Полы делать из шероховатой плитки или гранитных плит;
  • Стены до уровня 1.75 метров следует облицевать сухой штукатуркой или плиткой;
  • Размеры торговых киосков: полтора на два метра или больше по высоте.

В местах проезда тележек с багажом двери должны быть больше или равны 1.9 метров. Гораздо лучше использовать стальные глухие или защищенные решеткой до уровня в 1.2 метра, двери.

Вокзал

Расположение путей на уровне земли очень распространена в маленьких и средних населенных пунктах, в таком случае проход к платформе производиться по железнодорожным путям, в средних и больших населенных пунктах устраивают переходные туннели.

Прокладка ж/д путей под землей это наилучший выход, но допустим такой вариант, есть не высокий уровень грунтовых вод и нет чрезмерного пересечения с городскими коммуникациями. Использование шлагбаумов нарушает транспортные потоки, а насыпи портят внешний вид города.