Фрикционная лебедка Т-136

Фрикционная лебедка Т-136

Фрикционная лебедка Т-136 : кинематическая и конструкционная схема, технические характеристики Новости СМИ2 Фрикционная лебедка Т-136 с тяговым усилием 1,25 тс Лебедка фрикционная, двухбарабанная предназначена для механизации сваебойных работ, комплектации копровых установок, а также для скреперных работ. Фрикционная лебедка Т-136 (рис. 1 и 2) состоит из установленных на сварной раме двух барабанов с фрикционными муфтами и стопорными устройствами, пускорегулирующего оборудования, электродвигателя, тормозов.

Шесть отверстий в нижних полках продольных швеллеров рамы служат для крепления лебедки на рабочей площадке. Ведущий шкив клиноременной передачи закреплен на валу электродвигателя, а ведомый шкив и ведущая шестерня зубчатой передачи — на промежуточном валу. Для натяжения клиновых ремней электродвигатель перемещают вдоль рамы и закрепляют болтами. К торцам двух ведомых шестерен, свободно сидящих на осях, прикреплены тормозные колодки — ведущие элементы фрикционных муфт. Ведомые элементы муфт выполнены заодно с барабанами, которые свободно сидят на осях.

Фрикционная муфта включается рукояткой, вращающей гайку. Гайка, перемещаясь по винтовой нарезке оси, включает барабан. Стопорные устройства состоят из храповых колес и собачек, управляемых рукоятками. Храповые колеса соединены с барабанами болтами. Рис. 1. Лебедка фрикционная Т-136 Рис. 2. Конструктивная схема лебедки: 1 — ведомый шкив; 2 — ведущая шестерня; 3 — ведомая шестерня; 4 — фрикционная муфта; 5 — ленточный тормоз; 6 — ведущий шкив; 7 — электродвигатель; 8 — промежуточный вал; 9 — ось барабана; 10 — рама; 11 — стопорное устройство; 12 —барабан Тормоза — ленточные, нормально замкнуты. При нажатии на педаль лента отходит от тормозного обода, происходит растормаживание барабана. Затормаживание происходит под действием пружины, стягивающей тормозную ленту.

Кинематическая схема лебедки показана на рис. 3. От электродвигателя вращение передается через клиноременную передачу на промежуточный вал, а от него через зубчатую передачу — на ведущий элемент фрикционной муф¬ты. Вращение на барабан передается посредством сцепления ведущего элемента муфты с ведомым. Барабаны включаются поочередно, в зависимости от необходимости. Рис. 3. Кинематическая схема лебедки: 1 — барабан: 2 — ленточный тормоз: 3 — ведущий элемент фрикционной муфты; 4 — зубчатая передача; 5 — промежуточный вал; 6 — клиноременная передача: 7 — электродвигатель; 8 — стопорное устройство Скорость опускания груза регулируется ленточным тормозом.

Стопорное устройство служит для предупреждения случайного опускания поднятого груза. Управление лебедкой осуществляется с помощью педалей и рычагов, расположенных с одной стороны лебедки.