Конструкция и кинематическая схема маневровой лебедки Т-193Б

Конструкция и кинематическая схема маневровой лебедки Т-193Б

  • Февраль 26, 2019
  • Posted By admin

Конструкция и кинематическая схема маневровой лебедки Т-193Б This feature is for Premium users only! Новости СМИ2 Маневровая лебедка Т-193Б с тяговым усилием 5 тс Маневровая двухбарабанная лебедка предназначена для передвижения железнодорожных платформ на погрузочно-разгрузочных участках прирельсовых складов. Маневровая лебедка Т-193Б (рис. 1 и 2) состоит из смонтированных на сварной раме главного и вспомогательного барабанов, двух редукторов, электродвигателя, ленточного постоянно замкнутого тормоза и пусковой аппаратуры.

Шесть отверстий в нижних полках продольных швеллеров рамы служат для закрепления лебедки при работе. На поперечном швеллере, со стороны главного барабана, установлен ролик, предохраняющий канат от трения по швеллеру при навивке на барабан. Свободные концы канатов при работе соединяются между собой. Главный барабан укреплен на валу редуктора и опирается цапфой на радиальный сферический подшипник, заключенный в корпусе.

На барабане канат закрепляется клином. Рис. 1. Лебедка маневровая Т-193Б Рис. 3. Кинематическая схема лебедки: 1 — электродвигатель; 2 — упругая муфта; 3 — редуктор РМ-250; 4 — обгонная муфта; 5 — вспомогательный барабан: 6 — ленточный тормоз: 7 — главный барабан; 8, 12 — шестерня; 9 — кулачковая муфта; 10 — электромагнит; 11 — редуктор РМ-500 Вспомогательный барабан установлен на радиальных шарикоподшипниках, расположенных в корпусах. Редукторы — цилиндрические, двухступенчатые, с горизонтальным разъемом, серии РМ. Кинематическая схема лебедки представлена на рис. 3. Редуктор РМ-250-1У-5 приводится во вращение от электродвигателя через упругую муфту; на выходных концах тихоходного вала редуктора жестко сидят две шестерни. В зацеплении с одной шестерней находится шестерня-полумуфта обгонной муфты, а с другой шестерней — шестерня-полумуфта кулачковой муфты.

Обгонная муфта посажена на валу вспомогательного барабана, а кулачковая муфта — на входном конце быстроходного вала редуктора главного барабана. При вращении вала электродвигателя против часовой стрелки (если смотреть со стороны привода), под действием усилия электромагнита, включается кулачковая муфта, которая передает крутящий момент на главный барабан. В это время обгонная муфта расклинивается, а вспомогательный барабан вращается независимо от привода. Происходит рабочий цикл — подтягивание вагонов. При вращении вала электродвигателя по часовой стрелке включается обгонная муфта (заклиниваются ролики) и крутящий момент передается на вспомогательный барабан.

Кулачковая муфта выходит из зацепления, а главный барабан вращается независимо от привода. Происходит вспомогательный цикл — подтягивание каната главного барабана в исходное положение. Рекомендуется использовать конечный выключатель для автоматической остановки железнодорожных вагонов. Необходимо следить, чтобы вес перемещаемого груза не превышал величины тягового усилия на главном барабане.