Конструкция, схема и технические характеристики крана башенного КБ-306

Конструкция, схема и технические характеристики крана башенного КБ-306

  • Январь 8, 2019
  • Posted By admin

Конструкция, схема и технические характеристики крана башенного КБ-306 (С-981). Новости СМИ2 Кран башенный КБ-306 (С-981) грузоподъемностью 4—8 т Кран предназначен для механизации строительства многоэтажных многопролетных промышленных и жилых зданий высотой до девяти этажей. Кран КБ-306 (С-981)—самоходный полноповоротный башенный кран на рельсовом ходу, оснащенный унифицированными механизмами.

Кран имеет многодвигательный электропривод, получающий питание от сети переменного трехфазного тока напряжением 380/220 в. Кран (рис. 1, 2) состоит из ходовой рамы, поворотной платформы, башни, стрелы, кабины машиниста, полиспаста, контргруза и балласта, крюковой обоймы и электроаппаратуры. Ходовая рама представляет собой сварную конструкцию цилиндрической формы коробчатого сечения. Рама опирается на диагонально расположенные флюгеры коробчатого сечения, которые установлены на ходовые тележки.

Две тележки, расположенные по диагонали, оборудованы раздельными механизмами передвижения. Рис. 2.Общий вид башенного крана КБ-306: 1 — ходовая рама: 2 —поворотная платформа; 3— контргруз и балласт; 4 — полиспаст; 5 — стреловой канат: 6 — подстрелок; 7 — оттяжка стрелы: 8 — грузовой канат; 9 — стрела: 10 — кабина; 11 — башня: 12 — портал; 13 — стреловая и грузовая лебедки, механизм поворота и электрооборудование; 14 — ходовая тележка; 15 — крюковая тележка. Поворотная платформа представляет собой плоскую сварную раму, состоящую из кольцевой балки коробчатого сечения и консольной части, выполненной в виде сварных двутавров.

В средней части рамы приварена двуногая стойка, служащая опорой для подкосов башни и монтажной стойки. В передней части рамы расположены проушины крепления башни, которые подкосами соединяются с двуногой стойкой. В центральной части платформы устанавливаются механизм поворота, грузовая и стреловая лебедки, шкаф электрооборудования и балласт. В задней части рамы имеются проушины для крепления оттяжки нижней обоймы стрелового полиспаста, установленной на монтажной стойке. Поворотная платформа через двухрядный шариковый поворотный круг опирается на ходовую раму.

Башня крана состоит из портала, монтажной люльки, трех рядовых секций, головной секции, подстрелка и телескопических распорок. Портал представляет собой пространственную решетчатую, в поперечном сечении П-образную конструкцию, соединенную в верхней части двумя рамами коробчатого сечения. К нижней раме шпильками крепятся диагональные балки для закрепления башни в рабочем положении. На верхней и нижней раме установлены восемь направляющих роликов, которые удерживают башню в вертикальном положении при ее выдвижении.

Внутри портала установлена откидная монтажная площадка, снаружи — посадочная лестница и площадка. Рядовая секция башни представляет собой решетчатую конструкцию квадратного сечения, сваренную из уголкового проката. Головная секция башни представляет собой усеченную пирамиду, нижнее основание которой переходит в призму. Вверху призматической части имеются проушины для установки стрелы и подстрелка, в середине предусмотрен проход в кабину. Внутри секции имеются лестница и площадки для посадки в кабину и прохода на подстрелок. Телескопические распорки состоят из двух труб (внутренней и наружной), скрепляемых в рабочем положении двумя откидными болтами и в транспортном положении — двумя стопорными винтами. Стрела крана состоит из четырех секций.

Секции — прямоугольные, решетчатой конструкции, сварены из уголков. Секции имеют фланцевое соединение и стыкуются друг с другом при помощи откидных болтов и штырей. В головной части стрелы смонтирован механизм изменения кратности грузового полиспаста. Полиспасты крана состоят из грузового и стрелового канатов, оттяжек и блоков, расположенных на стреле, головке башни, подстрелке, обойме стрелового полиспаста, монтажной стойке и крюковой подвеске. Схемы запасовки канатов приведены на рис. 3. Опора стрелы состоит из плоской сварной рамы, канатных оттяжек, крепящих опору к оголовку башни, и оттяжек, крепящих опору к стреле.

Верхние оттяжки снабжены для натяжения талрепами. Рис. 3. Схемы запасовки канатов: а — монтажного каната: 1 — барабан грузовой лебедки: 2 — вводной блок портала; 3 — место крепления каната на портале; 4 — блоки портала; 5 — монтажный канат; 6 — неподвижные блоки люльки; 7 — качающиеся блоки люльки; . б — стрелового и грузового канатов: 1 — монтажный барабан; 2 — оттяжка монтажного подкоса; 3 — барабан; 4 — блоки монтажного подкоса; 5 — блоки верхней обоймы полиспаста: 6— блоки подстрелка; 7 — блоки оголовка башни; 8 — головные блоки стрелы; 9 — блоки крюковой подвески; 10 — отклоняющий блок; 11 — блок датчика усилия; 12 — стреловой канат; 13 — грузовой канат; 14 — барабан стреловой лебедки: 15 — барабан грузовой лебедки Кабина машиниста — навесная. Передняя стенка кабины выполнена в виде остекленного фонаря. В кабине размещена электроаппаратура управления.

Слева от машиниста смонтирован указатель грузоподъемности и вылета стрелы. Башенный кран снабжен ограничителями грузового момента типа ОГП-1, высоты подъема груза и подъема стрелы, передвижения и поворота. Кран снабжен анемометром. Для обеспечения подъема грузов весом до 8 т кран снабжен механизмом полуавтоматического изменения кратности а — график грузоподъемности: 1 — при двукратной запасовке полиспаста: 2 — при четырехкратной запасовке полиспаста (подъем грузов весом более 5 т производится только при этой запасовке); б — график высоты подъема груза и вылета стрелы при различных схемах сборок крана: Рис. 4. Графики грузоподъемности, высоты подъема груза и вылета стрелы: грузового полиспаста с автоматическим переключением грузовых характеристик.

Графики грузоподъемности, высоты подъема груза и вылета стрелы приведены на рис. 4. 1 — основная сборка: 2, 3, 4, 5 и 6 — дополнительные сборки крана соответственно № 1, 2, 3, 4 и 5 Башня и стрела крана состоят из отдельных взаимозаменяемых секций, что позволяет выполнять сборку крана по различным схемам, отличающимся высотой башни и длиной стрелы. Изменение высоты башни осуществляется с помощью монтажной люльки и портала башни, путем подращивания башни снизу. Выдвижение башни производится с помощью монтажного полиспаста и грузовой лебедки. В собранном виде кран перевозится на подкатной тележке в прицепе к тягачу КрАЗ-221. С I кв. 1969 г. выпускается серийно новый башенный кран С-981К с грузовой кареткой на стреле. Грузоподъемность крана 3,2—8 г, вылет крюка 4,8—25 м, высота подъема при горизонтальной стреле 26,6 м, общий вес 81 т.