Стационарный приставной башенный кран БК-180

Стационарный приставной башенный кран БК-180

  • Март 18, 2019
  • Posted By admin

Схема запасовки канатов и конструкция- стационарный приставной башенный кран БК-180. This feature is for Premium users only! Новости СМИ2 Стационарный приставной башенный кран БК-180 грузоподъемностью 6—10т. Кран предназначен для механизации строительства многоэтажных жилых и промышленных зданий. Кран БК-180 (рис. 1 и 2) состоит из выдвижной секционной башни, поворотного оголовка, стрелы с грузовой кареткой, противовесной консоли, монтажной стойки, унифицированных механизмов и системы электропусковой аппаратуры.

Башня крана закреплена с помощью анкерных болтов на монолитном фундаменте, обеспечивающем устойчивость крана. Фундамент крана может быть специальным или являться частью фундамента здания. Башня крана состоит из нижней короткой секции, 19 промежуточных секций, опорно-поворотного устройства и ого¬ловка. Башня крана — переменной высоты, наращивается сверху отдельными секциями по мере возведения здания. Рис. 1. Стационарный приставной башенный кран БК-180 Наращивание колонны производится при помощи монтажной стойки, перемещающейся вдоль башни, и собственных механизмов крана.

При высоте до 37,5 м устойчивость крана обеспечивается балластом, уложенным на основании. При увеличении высоты кран крепится к строящемуся зданию специальными связями. Для крепления крана к зданию предусмотрены специальные закладные рамы, монтируемые в стыке двух секций колонны при ее наращивании. Промежуточные секции башни представляют собой четырехгранные фермы из трубчатых элементов и состоят из поясов, раскосов, поперечных и диагональных связей. В каждой промежуточной секции имеется площадка, состоящая из переходного настила и двух монтажных площадок. На поясах, на уровне площадок, приварены проушины для захвата секций при наращивании башни.

Нижняя секция башни по конструкции аналогична промежуточным, но имеет вдвое меньшую высоту. Оголовок состоит из четырех поясных труб, раскосов и поперечных связей. Ферма оголовка заканчивается коробкой, в гнездах которой установлена ось с двумя отводными грузовыми блоками. Для крепления расчалов стрелы и противовеса к оголовку на оси блоков установлены две пары проушин. Противовесная консоль представляет собой трехгранную ферму, состоящую из двух секций. Консоль подвешена к оголовку крана на жестком расчале, крепление которого к поперечной балке фермы производится с помощью проушины, а к оголовку — с помощью траверсы. Элементы расчала противовеса унифицированы с элементами расчалов стрелы.

На горизонтальной ферме консоли установлены две грузовые лебедки и плиты балласта противовеса. Стрела крана — балочного типа, секционная, шарнирно соединена с верхней секцией башни. Верхний пояс стрелы, раскосы и связи выполнены из труб, нижние пояса — из угольников. Стрела подвешена на расчале. В головной секции стрелы установлены два отводных грузовых блока и блоки каната передвижения каретки. Перемещение грузовой каретки вдоль стрелы по ее нижним поясам позволяет изменять вылет стрелы от 2,5 до 30 м и осуществляется при помощи специальной лебедки, расположенной в корневой части стрелы. Крюковая обойма — двухблочная; расстояние между ветвями каната 1,2 м.

Схемы запасовки канатов приведены на рис. 3, кинематические схемы механизмов — на рис. 4. Вращение стрелы осуществляется на роликовом опорно-поворотном круге при помощи двух механизмов поворота, различающихся исполнением привода тормоза и укрепленных в кронштейнах рамы верхней секции башни. Рис. 3. Схемы запасовки канатов: а —грузового; б — монтажа колонны; в — монтажного механизма; г — подъема и опускания монтажной стойки; д — ограничителя высоты подъема груза; е — передвижения каретки; 1 — запасовка каната при работе одной грузовой лебедкой; 2 — верхняя обойма; 3 — нижняя обойма; 4 — канатоведущий шкив; 5 — натяжное устройство; 6 — тележка; 7 — отводной блок на неповоротной раме опорно-поворотного устройства; 8 — малый барабан монтажной лебедки; 9 — мертвяк на монтажной стойке; 10 — барабан; 11— конечный выключатель; 12 — блоки каретки; 13 — блоки подвески; 14 — барабан лебедки; 15 — воротки каретки

Механизм поворота состоит из фланцевого электродвигателя, вертикального планетарного редуктора и кожуха. Торможение механизма поворота осуществляется специальным тормозом с горизонтально расположенными и раздельно действующими на тормозную муфту колодками. Подъем груза производится двумя грузовыми лебедками, установленными на противовесной консоли. При высоте крана до 75 м возможна работа с одной грузовой лебедкой; при этом глухой конец грузового каната закрепляется на месте блока в оголовке стрелы. При высоте крана более 75 м подъем груза осуществляется двумя грузовыми лебедками. Рис. 4. Кинематические схемы механизмов: а — грузовой лебедки; б — монтажной лебедки; в — механизма поворота. Большой барабан лебедки предназначен для наматывания троса при выдвижении крана, малый барабан — для выдвижения монтажной стойки. Рама лебедки крепится четырьмя болтами к монтажной стойке.

Лебедка передвижения каретки имеет аналогичную конструкцию. Управление краном производится из кабины машиниста, расположенной на поворотной части крана на уровне подвеса стрелы. Грузовая лебедка представляет собой моноблочную безрамную трехопорную конструкцию и состоит из специального редуктора, электродвигателя, тормозного вихревого генератора, барабана, выносной опоры и колодочного тормоза. Монтажная лебедка— двухбарабанная, выполнена на базе агрегата МТРГУ-120. с переключением барабанов. Рис. 5. График грузоподъемности крана БК-180 Кран БК-180 оборудован ограничителем грузоподъемности типа ОГП-1, конечными выключателями высоты подъема груза, поворота крана, передвижения грузовой каретки и выдвижения монтажной стойки, а также сигнализатором-анемометром.