Трубчатый дизель-молот С-995

Трубчатый дизель-молот С-995

  • Январь 31, 2019
  • Posted By admin

Трубчатый дизель-молот С-995 . Конструкция, схема и технические характеристики This feature is for Premium users only! Новости СМИ2 Трубчатый дизель-молот С-995 с ударной частью весом 1250 кг с системой водяного охлаждения Дизель-молот предназначен для забивки железобетонных свай весом до 3000 кг в грунты средней плотности. Дизель-молот С-995 (рис. 1 и 2) состоит из рабочего цилиндра и направляющей трубы, соединенных между собой болтами.

В нижней части рабочего цилиндра подвижно уста-новлен шабот, по которому наносит удар поршень (ударная часть), перемещающийся во внутренней полости цилиндра и направляющей трубы. К нижнему фланцу рабочего цилиндра прикреплено болтами кольцо с пазом в виде ласточкиного хвоста, в который вставляется резиновый кольцевой амортизатор, опирающийся на фланец шабота и исключающий жесткое соударение корпуса и шабота при больших осадках сваи. Дизель-молот С-994 работает в комплекте с копровой установкой соответствующей грузоподъемности. К рабочему цилиндру шестью шпильками крепится топливный насос низкого давления, подающий топливо в сферическую выточку шабота.

Верхний и нижний торцы рабочего цилиндра усилены фланцами. К наружной поверхности цилиндра под углом приварены четыре выхлопных патрубка, обеспечивающих продувку внутренней поверхности цилиндра воздухом. Дизель-молот подвижно соединен с копровой направляющей четырьмя захватами, крепящимися к рабочему цилиндру болтовым соединением. Запуск, а также подъем и опускание молота по направляющим копра производятся кошкой, свободно перемещающейся по копровой направляющей с помощью копровой лебедки. Крышка продольного паза и заглушки выхлопных патрубков, устанавливаемые после окончания работы и при транспортировании молота, предохраняют внутреннюю полость молота от попадания пыли и влаги. Рабочий цилиндр выполнен из толстостенной горячекатаной трубы.

В нижней части цилиндра установлена каленая гильза с хромированной внутренней поверхностью. В верхней части цилиндра находится топливный бак; горловина для заливки топлива закрывается пробкой с отверстием, сообщающим внутреннюю полость топливного бака с атмосферой. Отвод тепла от стенок рабочего цилиндра осуществляется с помощью системы водяного охлаждения циркуляционно-испарительного типа. Система водяного охлаждения состоит из бака, расположенного в зоне камеры сгорания, и трех вертикальных секций над ним, служащих для конденсации пара. Секции имеют отверстия для сообщения с баком и с атмосферой. Вода в систему охлаждения заливается через верхнюю горловину, спуск воды производится через нижнюю. При низких температурах воздуха пробка нижней горловины вывинчивается, вода сливается и охлаждение производится за счет циркуляции воздуха во внутренних полостях системы охлаждения.

Направляющая труба является продолжением цилиндра, ее нижний торец усилен фланцем для крепления к рабочему цилиндру. На наружной поверхности направляющей трубы со стороны, обращенной к копру, имеются: продольный паз, закрываемый крышкой и служащий для зацепления подъемного зуба кошки с поршнем; упор для взвода подъемного рычага кошки; упор для сброса ударной части и два захвата для подъема дизель-молота кошкой. В верхней внутренней части имеются кольцевые проточки — пазы-ловители, в которые заходит кольцо-ловитель поршня. В верхней части направляющей трубы предусмотрены две проушины, служащие для зацепления троса при установке молота на копер.

Поршень выполнен из стальной поковки. Нижний торец поршня — сферический. На цилиндрической части поршня установлены четыре чугунных компрессионных кольца и одно стальное кольцо-ловитель, препятствующее выскакиванию поршня из направляющего цилиндра. В верхней части поршня имеется резервуар для смазочного масла, закрываемый резиновой пробкой. При ударе масло вытекает через наклонные отверстия в кольцевую проточку на наружной поверхности поршня. В средней части поршня имеется кольцевая выточка, образующая бурт для подъема поршня кошкой.

Шабот выполнен из стальной поковки; верхний торец шабота выполнен в виде сферической выемки, нижний — в виде фланца, посредством которого дизель-молот при работе опирается на торец сваи или на наголовник. Для центровки погружаемого элемента относительно вертикальной оси дизель-молота в нижний торец шабота ввернут штырь. В нижней части цилиндра шабот подвижно закреплен с помощью разрезных чугунных колец; одно разрезное кольцо установлено непосредственно на шаботе, другое — специальным кольцом прикреплено к рабочему цилиндру.

Шабот имеет четыре компрессионных кольца. От выпадания из цилиндра шабот удерживается двумя разрезными полукольцами, закрепленными в нижнем торце цилиндра при помощи кольцевой обоймы, служащей для установки амортизатора. Топливный насос плунжерного типа (рис. 3) состоит из корпуса, цилиндрический выступ которого с сопловым отверстием входит в выточку цилиндра и направляет струю топлива в центр шабота; в корпусе установлены плунжерная пара, возвратная пружина и толкатель, закрепленные в корпусе гайкой. В верхней части корпуса имеются две проушины, в которых с помощью кольца подвижно закреплен рычаг привода насоса; в нижнем торце насоса смонтирован клапан, открывающийся при подаче топлива. Подача топлива регулируется иглой, закрепленной в корпусе регулятора; поворот иглы производится с помощью двуплечего рычага, к которому присоединены два веревочных каната.

Крайнее правое положение рычага соответствует наибольшей подаче топлива, крайнее левое — наименьшей. Топливный насос соединен с топливным баком с помощью двух гибких шлангов. Левый шланг служит для подвода топлива к подплунжерной полости насоса и подсоединяется непосредственно к сетчатому фильтру, ввернутому в дно бака; по правому шлангу из внутренней полости отводится воздух, проникший вместе с топливом; этот шланг подсоединяется к воздушной трубке, сообщающей полость насоса с верхней частью топливного бака.

Канат, соединенный с рычагом привода насоса, служит для дополнительной подкачки насоса при запуске и для экстренной остановки молота. Рис. 2. Общий вид трубчатого дизель-молота С-995: 1 — топливный насос: 2 — рабочий цилиндр; 3 — поршень (ударная часть); 4 — направляющая труба; 5 — крышка: 6 — крышка продольного паза; 7 — скоба; 8— пробка; 9— упоры для подъема молота; 10 — масляный резервуар; И — кольцо-ловитель: 12 — нижний захват; 13 — кольцо разрезное; 14 — кольцо компрессионное; 15 —- шабот; 16 — каленая гильза; 17 — разрезное кольцо; 18 — кольцо: 19 — амортизатор; 20 — штырь; 21 — горловина топливного бака; 22 — топливный бак; 23 — горловина бака системы охлаждения; 24 — вертикальная секция: 25 — шланг топливного насоса; 26 — водяной бак; 27 — пробка слива; 28 — стопорный болт; 29 — шланг отвода воздуха из внутренних полостей насоса: 30 — масленки: 31 — планка для фиксации шабота в транспортном положении.

Кошка (рис. 4) состоит из корпуса, к которому на болтах крепятся захваты, соединяющие кошку с направляющими копра. В корпусе кошки размещен подъемно-сбрасывающий механизм, состоящий из подъемного рычага, кулачка, укрепленного на оси с помощью конического штифта, и сдвоенной тяги, соединяющей подъемный рычаг с кулачком. Подъем и опускание молота производятся с помощью откидных кривошипов. Управление кошкой при подъеме и опускании молота производится с помощью троса. Подъем и сброс ударной части осуществляются автоматически.

Дизель-молот С-995 работает в комплекте с копровой установкой соответствующей грузоподъемности. Рис. 4. Кошка с подъемно-сбрасывающим устройством: 1 — корпус; 2 — захват для крепления к копру; 3 — возвратная пружина; 4 — палец для крепления к подъемному тросу; 5 — кривошип: 6 — подъемный зуб: 7 —тяга: 8 — рычаг привода: 9 — фиксатор