Трубчатый дизель-молот С-996 с ударной частью весом 1800 кг (шабот)

Трубчатый дизель-молот С-996 с ударной частью весом 1800 кг (шабот)

  • Январь 26, 2019
  • Posted By admin

Трубчатый дизель-молот С-996 с ударной частью весом 1800 кг (шабот) и с системой водяного охлаждения. Новости СМИ2 Трубчатый дизель-молот С-996 с ударной частью весом 1800 кг, с системой водяного охлаждения Дизель-молот С-996 предназначен для забивки железобетонных свай весом до 5000 кг в грунты средней плотности. Дизель-молот С-996 (рис. 1 и 2) состоит из рабочего цилиндра и направляющей трубы, соединенных между собой болтами.

В нижней части рабочего цилиндра подвижно установлен шабот, по которому наносит удар поршень (ударная часть), перемещающийся во внутренней полости цилиндра и направляющей трубы. К нижнему фланцу рабочего цилиндра прикреплено болтами кольцо с пазом в виде ласточкиного хвоста, в который вставляется резиновый кольцевой амортизатор, опирающийся на фланец шабота и исключающий жесткое соударение корпуса и шабота при больших осадках сваи. К рабочему цилиндру шестью шпильками крепится топливный насос низкого давления, подающий топливо в сферическую выточку шабота.

Верхний и нижний торцы рабочего цилиндра усилены фланцами. К наружной поверхности цилиндра под углом приварены четыре выхлопных патрубка, обеспечивающих продувку внутренней поверхности цилиндра воздухом. Дизель-молот подвижно соединен с копровой направляющей четырьмя захватами, крепящимися к рабочему цилиндру болтовым соединением. Запуск, а также подъем и опускание молота по направляющим копра производятся кошкой, свободно перемещающейся по копровой направляющей с помощью копровой лебедки. Крышка продольного паза и заглушки выхлопных патрубков, устанавливаемые после окончания работы и при транспортировании молота, предохраняют внутреннюю полость молота от попадания пыли и влаги. Рабочий цилиндр выполнен из толстостенной горячекатаной трубы.

В нижней части цилиндра установлена каленая гильза с хромированной внутренней поверхностью. В верхней части цилиндра находится топливный бак; горловина для заливки топлива закрывается пробкой с отверстием, сообщающим внутреннюю полость топливного бака с атмосферой. Отвод тепла от стенок рабочего цилиндра осуществляется с помощью системы водяного охлаждения циркуляционно-испарительного типа. Система водяного охлаждения состоит из бака, расположенного в зоне камеры сгорания, и трех вертикальных секций над ним, служащих для конденсации пара. Секции имеют отверстия для сообщения с баком и с атмосферой. Вода в систему охлаждения заливается через верхнюю горловину, спуск воды производится через нижнюю. При низких температурах воздуха пробка нижней горловины вывинчивается, вода сливается и охлаждение производится за счет циркуляции воздуха во внутренних полостях системы охлаждения.

Направляющая труба является продолжением цилиндра, ее нижний торец усилен фланцем для крепления к рабочему цилиндру. На наружной поверхности направляющей трубы со стороны, обращенной к копру, имеются: продольный паз, закрываемый крышкой и служащий для зацепления подъемного зуба кошки с поршнем; упор для взвода подъемного рычага кошки; упор для сброса ударной части и два захвата для подъема дизель-молота кошкой. В верхней внутренней части имеются кольцевые проточки — пазы-ловители, в которые заходит кольцо-ловитель поршня. В верхней части направляющей трубы предусмотрены две проушины, служащие для зацепления троса при установке молота на копер.

Поршень выполнен из стальной поковки. Нижний торец поршня—сферический. На цилиндрической части поршня установлены четыре чугунных компрессионных кольца и одно стальное кольцо-ловитель, препятствующее выскакиванию поршня из направляющего цилиндра. В верхней части поршня имеется резервуар для смазочного масла, закрываемый резиновой пробкой. При ударе масло вытекает через наклонные отверстия в кольцевую проточку на наружной поверхности поршня. В средней части поршня имеется кольцевая выточка, образующая бурт для подъема поршня кошкой.

Шабот выполнен из стальной поковки; верхний торец шабота выполнен в виде сферической выемки, нижний — в виде фланца, посредством которого дизель-молот при работе опирается на торец сваи или на наголовник. Для центровки погружаемого элемента относительно вертикальной оси дизель- молота в нижний торец шабота ввернут штырь. В нижней части цилиндра шабот подвижно закреплен с помощью разрезных чугунных колец; одно разрезное кольцо установлено непосредственно на шаботе, другое — специальным кольцом прикреплено к рабочему цилиндру. Шабот имеет четыре компрессионных кольца. От выпадания из цилиндра шабот удерживается двумя разрезными полукольцами, закрепленными в нижнем торце цилиндра при помощи кольцевой обоймы, служащей для установки амортизатора.

Топливный насос плунжерного типа (рис. 3) состоит из корпуса, цилиндрический выступ которого с сопловым отверстием входит в выточку цилиндра и направляет струю топлива в центр шабота; в корпусе установлены плунжерная пара, возвратная пружина и толкатель, закрепленные в корпусе гайкой. Подача топлива регулируется иглой, закрепленной в корпусе регулятора; поворот иглы производится с помощью двуплечего рычага, к которому присоединены два веревочных каната. Крайнее правое положение рычага соответствует наибольшей подаче топлива, крайнее левое — наименьшей.

Топливный насос соединен с топливным баком с помощью двух гибких шлангов. Левый шланг служит для подвода топлива к подплунжерной полости насоса и подсоединяется непосредственно к сетчатому фильтру, ввернутому в дно бака; по правому шлангу из внутренней полости насоса отводится воздух, проникший вместе с топливом; этот шланг подсоединяется к воздушной трубке, сообщающей полость насоса с верхней частью топливного бака. Канат, соединенный с рычагом привода насоса, служит для дополнительной подкачки насоса при запуске и для экстренной остановки молота. Кошка (рис. 4) состоит из корпуса, к которому на болтах крепятся захваты, соединяющие кошку с направляющими копра.

В корпусе кошки размещен подъемно-сбрасывающий механизм, состоящий из подъемного рычага, кулачка, укрепленного на оси с помощью конического штифта, и сдвоенной тяги, соединяющей подъемный рычаг с кулачком. Подъем и опускание молота производятся с помощью откидных кривошипов. Управление кошкой при подъеме и опускании молота производится с помощью троса. Подъем и сброс ударной части осуществляются автоматически. Дизель-молот С-996 работает в комплекте с копровой установкой соответствующей грузоподъемности.